СОР География 9 класс 1 четверть «Картография и географические базы данных»

Суммативное оценивание за раздел «Картография и географические базы данных»

по Географии 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «География» для обучающихся 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программе по учебному предмету «География» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР География 9 класс 1 четверть «Картография и географические базы данных»


Тема Приемы показа объектов географической номенклатуры
Сферы применения геоинформационных системных
технологий
Цель обучения 9.2.1.2 Показывает на карте объекты географической
номенклатуры
9.2.2.2 Характеризует значение применения
геоинформационных технологий в отраслях
хозяйства и науки
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет на карте географические объекты
 Описывает значимость геоинформационных
технологий в отраслях хозяйства и науки
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Применяя правила оформления, отметьте на контурной карте:
a. самую высокую гору земли;
b. самый большой остров;
c. самую глубокую впадину (желоб);
d. самую большую страну в мире по занимаемой территории.
Контурная карта мира
Условные знаки
8
2. Определите страны мира по контурам их границ.
(a) (b) (c)
3. Геоинформационная система (географическая информационная система, ГИС) —
система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных
(географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах.
Применяются в картографии, геологии, метеорологии, землеустройстве, экологии,
муниципальном управлении, транспорте, экономике, обороне и многих других областях.
Научные, технические, технологические и прикладные аспекты проектирования, создания
и использования геоинформационных систем изучаются геоинформатикой.
a. Опишите возможность использования ГИС-технологий в повседневной жизни.
b. Определите преимущества ГИС-технологий перед географическими картами.