СОР Русская литература 9 класс 1 четверть «Странности любви»

Суммативное оценивание «Странности любви» Русская литература 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся 9-х классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть


СОР Русская литература 9 класс 1 четверть «Странности любви»

Подраздел И.С. Тургенев «Ася»
А.И. Куприн «Олеся»
Цель обучения 9.1.4.1 Составлять тезисный план
9.1.5.1 Пересказывать содержание произведения, используя
разные приемы пересказа, творчески переосмысливая
развитие сюжета
9.2.5.1 Характеризовать героев произведения на основе их
социальных и межличностных отношений
Критерий оценивания Обучающийся
 Составляет тезисный план
 Пересказывает содержание произведения или
отрывка
 Характеризует героев произведения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте отрывок из повести А.И. Куприна «Олеся». Составьте тезисный план текста.
Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и ее цельная, самобытная,
свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным
суеверием, детски невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины. Она
не уставала меня расспрашивать подробно обо всем, что занимало и волновало ее
первобытное, яркое воображение: о странах и народах, об явлениях природы, об устройстве
земли и вселенной, об ученых людях, о больших городах... Многое ей казалось
удивительным, сказочным, неправдоподобным. Но я с самого начала нашего знакомства взял
с нею такой серьезный, искренний и простой тон, что она охотно принимала на
бесконтрольную веру все мои рассказы. Иногда, затрудняясь объяснить ей что-нибудь,
слишком, по моему мнению, непонятное для ее полудикарской головы (а иной раз и самому
мне не совсем ясное), я возражал на ее жадные вопросы: «Видишь ли... Я не сумею тебе
этого рассказать... Ты не поймешь меня».
Тогда она принималась меня умолять:
— Нет, пожалуйста, пожалуйста, я постараюсь... Вы хоть как-нибудь скажите... хоть и
непонятно...
Она принуждала меня пускаться в чудовищные сравнения, в самые дерзкие примеры, и если я затруднялся подыскать выражение, она сама помогала мне целым дождем нетерпеливых вопросов, вроде тех, которые мы предлагаем заике, мучительно застрявшему на одном слове. И действительно, в конце концов ее гибкий, подвижной ум и свежее воображение торжествовали над моим педагогическим бессилием. Я поневоле убеждался, что для своей среды, для своего воспитания (или, вернее сказать, отсутствия его) она обладала изумительными способностями.
2. Составьте систему знаков или символов, отражающую отношения героев друг к другу,
опишите ее (по повести И.С.Тургенева «Ася»).