СОР Русский язык 9 класс 1 четверть «Конфликты и миротворчество»
Суммативное оценивание за раздел «Конфликты и миротворчество» Русский язык 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся 9-х классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 9 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер
СОР Русский язык 9 класс 1 четверть «Конфликты и миротворчество»
Суммативное оценивание за раздел «Конфликты и миротворчество»
Подраздел Чтение
Слушание и говорение
Цель обучения 9.2.2.1 Выявлять особенности и роль структуры текста в
передаче основной мысли
9.2.6.1 Использовать разные виды чтения, в том числе
просмотровое чтение, чтение с составлением плана
9.1.3.1 Пересказывать содержание текстов смешанного
типа, творчески интерпретируя информацию
Критерий оценивания Обучающийся
Выделяет фактическую информацию из текста,
определяет ее значимость
Выявляет особенности и роль структуры в тексте
Пересказывает содержание текста с изменением
лица для определенной целевой аудитории
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте текст. Обратите внимание на структуру текста.
“Некто возымел желание повесить картину. У него есть гвоздь, но нет молотка. И наш
герой решает одолжить молоток у соседа, но потом его одолевают сомнения: “А вдруг сосед
не захочет дать мне свой молоток? Он так нехотя мне ответил, когда я вчера с ним
поздоровался. Конечно, может, он просто спешил. Или же нарочно притворился, будто ужасно
спешит, а на самом деле хотел избежать разговора, потому, что он плохо ко мне относится? Я
всегда с ним любезен. Непонятно, что он против меня имеет, но здесь явно что-то не так. Если
бы кому-нибудь понадобился мой инструмент, я бы дал его без всяких разговоров.
Почему он не хочет одолжить мне свой молоток, что я его съем, что ли? Да и вообще не
понимаю, как можно отказывать людям в такой пустяковой просьбе? Может он решил, что раз
у него есть молоток, а у меня нет, значит, я у него в руках? Наш герой вскакивает, мчится к
квартире соседа и звонит в дверь. Ничего не подозревающий сосед открывает дверь, но не
успевает произнести и слово “Здравствуйте”, как на него обрушивается крик нашего героя:
“Да сдался мне твой молоток!”
Ответьте на вопросы.
1) Обозначьте фактическую информацию в тексте. Объясните, почему вы выписали
именно эту информацию.
2) Почему автор заканчивает историю таким образом, не предлагая ее продолжения?
3) Можно ли избежать таких конфликтов в жизни?
4) Определите скрытую информацию (идею/вывод) прочитанного текста.
5