Календарный план по предмету «Всемирная история» 6 класс
Календарный план по предмету «Всемирная история» 6 класс
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории разработано на основе следующих нормативных документов:
1. для 5-9 классов уровня основного среднего образования - Типоваяучебнаяпрограммапоучебномупредмету«Всемирнаяистория»для5-9-хклассов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию,утвержденнаяприказомМОНРКот26июля2019года№334.
2. в 10-11 классах согласно типовым учебным планам (с сокращениемучебной нагрузки) - по Типовым учебными программ, утвержденным приказомМОН РК от 7 марта 2019 года № 105«О внесении изменения и дополнений вприказМОНРКот3апреля2013года№115«Обутверждениитиповыхучебныхпрограмм общеобразовательных предметов, курсов по выбору и факультативовдляобщеобразовательныхорганизаций»
Особенностипреподаванияпредметы«Всемирнаяистория»
Входеизученияпредметапедагогуследуетобратитьособоевниманиена:
- изучениематериальногоидуховногонаследиянародовмира;
- воспитание патриотизма, формирование у обучающихся гражданско -правового сознания;
- общекультурное развитие и социализацию посредством приобщения кнациональными общемировым ценностям.
Таблица 18.3. Объем учебной нагрузки для 5-11классов по учебномупредмету«Всемирная история»
Класс |
Наименованиеучебногопредмета |
Общаянагрузка,час |
|||
Типовой учебныйплан |
Типовойучебный план(ссокрашениемучебнойнагрузки) |
||||
Недельная |
Годовая |
Недельная |
Годовая |
||
5-9 |
Всемирнаяистория |
1 |
36 |
1 |
36 |
10-11(ОГН) |
Всемирнаяистория |
2 |
72 |
3 |
108 |
10-11(ЕМН) |
Всемирнаяистория |
1 |
36 |
2 |
72 |
Дополнительные часы, появившиеся в связи с продлением учебного года,рекомендуетсяиспользоватьнаповторение,закреплениепройденногоматериалаиизучение сложныхтем.
Таблица18.4.Количествосуммативногооцениваниязаразделпопредмету«Всемирная история»
Класс |
Количествосуммативногооцениваниязараздел |
|||
1четверть |
2четверть |
3четверть |
4четверть |
|
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10-11(ОГН,ЕМН) |
1 |
1 |
1 |
1 |
Потиповомуучебномуплану(ссокращениемучебнойнагрузки) |
||||
10-11(ОГН,ЕМН) |
1 |
1 |
1 |
1 |
По учебному предмету «Всемирная история» в 5-9 классах и естественно-математического направления в 10-11 классах (в соответствии с приказом № 25от26января2022годаОвнесенииизмененийвприказМОНРКот8ноября2012года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основногосреднего,общегосреднегообразованияРеспубликиКазахстан»)проводитсятолько суммативное оценивание за раздел, по их итогам выставляется оценка заполугодие,асуммативное оцениваниезачетвертьнепроводится.
В2022-2023учебномгодупо«Все
- 5-й класс – учебники «Всемирная история» для 5-го класса (эпоха древности: более 2,5 млн. лет назад – V в.);
- 6-й класс – учебники «Всемирная история» (эпоха средневековья: VI - XVII вв.);
- 7-й класс – учебники «Всемирная история» (период нового времени: XVIII - XIX вв.);
- 8-й класс - учебники «Всемирная история» (новейшее время: первая половина XX века);
- 9-й класс – учебники «Всемирная история» (вторая половина XX века - по настоящее время).мирнойистории»будутиспользоватьсяследующиеучебники
Календарно-тематическое планирование по всемирной истории для 6 класса
(1 час в неделю) 36 часов
№ п/п |
Раздел |
Темы, содержание |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Коррекция |
1 четверть |
||||||
1 |
Раздел 1. Падение Римской империи |
Введение. Почему Римская империя пала на Западе? |
6.3.1.1 знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени; 6.3.2.1 выявлять и классифицировать причины распада Римской империи; |
1 |
07.09 |
|
2 |
Почему Римская империя сохранилась на Востоке? |
6.3.2.3описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности |
1 |
14.09 |
|
|
3 |
Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми? |
6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами |
1 |
21.09 |
|
|
4 |
Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь? СОР № 1 |
6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами |
1 |
28.09 |
|
|
5 |
Раздел 2. Феодализм
|
Что представляла собой феодальная экономика?
|
6.4.2.1 характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений; 6.4.1.1 характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества |
1 |
05.10 |
|
6 |
Как было построено феодальное общество?
|
6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества; 6.1.2.1 характеризовать взаимоотношения, господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне) |
1 |
12.10 |
|
|
7 |
Как архитектура и искусство городовотображают средневековое общество? |
6.4.1.1 характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 6.2.2.2 определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись) |
1 |
Уплотнение (12.10) |
|
|
8 |
Раздел 3. История ислама |
Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы? |
6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний |
1 |
19.10 |
|
9 |
Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры? СОР № 2 |
6.2.2.1 определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями; 6.2.2.4 характеризовать особенности средневековой культуры Востока; 6.2.3.1 объяснять значение достижений восточных мыслителей |
1 |
26.10 |
|
|
2 четверть |
||||||
10 |
Раздел 4. Крестовые походы |
Почему произошли крестовые походы? |
6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике |
1 |
09.11 |
|
11 |
Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?
|
6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике; 6.2.2.1 определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями |
1 |
16.11 |
|
|
12 |
Раздел 5. Монголы
|
Как монголам удалось создать мировую империю? |
6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний |
1 |
23.11 |
|
13 |
Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии? СОР № 3 |
6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний |
1 |
30.11 |
|