Календарный план по предмету «Всемирная история» 6 класс

Календарный план по предмету «Всемирная история» 6 класс



Календарно-тематическое планирование по  Всемирной истории  разработано на основе следующих нормативных документов:


1.      для 5-9 классов уровня основного среднего образования - Типоваяучебнаяпрограммапоучебномупредмету«Всемирнаяистория»для5-9-хклассов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию,утвержденнаяприказомМОНРКот26июля2019года№334.


2.      в 10-11 классах согласно типовым учебным планам (с сокращениемучебной нагрузки) - по Типовым учебными программ, утвержденным приказомМОН РК от 7 марта 2019 года № 105«О внесении изменения и дополнений вприказМОНРКот3апреля2013года№115«Обутверждениитиповыхучебныхпрограмм общеобразовательных предметов, курсов по выбору и факультативовдляобщеобразовательныхорганизаций»


Особенностипреподаванияпредметы«Всемирнаяистория»

Входеизученияпредметапедагогуследуетобратитьособоевниманиена:

-   изучениематериальногоидуховногонаследиянародовмира;


-     воспитание патриотизма, формирование у обучающихся гражданско -правового сознания;


-    общекультурное развитие и социализацию посредством приобщения кнациональными общемировым ценностям.


       Таблица 18.3. Объем учебной нагрузки для 5-11классов по учебномупредмету«Всемирная история»


 

 

Класс


 

 

Наименованиеучебногопредмета


Общаянагрузка,час


 

Типовой                     учебныйплан


Типовойучебный   план(ссокрашениемучебнойнагрузки)


Недельная


Годовая


Недельная


Годовая


5-9


Всемирнаяистория


1


36


1


36


10-11(ОГН)


Всемирнаяистория


2


72


3


108


10-11(ЕМН)


Всемирнаяистория


1


36


2


72


Дополнительные часы, появившиеся в связи с продлением учебного года,рекомендуетсяиспользоватьнаповторение,закреплениепройденногоматериалаиизучение сложныхтем.


Таблица18.4.Количествосуммативногооцениваниязаразделпопредмету«Всемирная история»


Класс


Количествосуммативногооцениваниязараздел


1четверть


2четверть


3четверть


4четверть


5


2


2


2


2


6


2


2


2


2


7


2


2


2


2


8


2


2


2


2


9


2


2


2


2


10-11(ОГН,ЕМН)


1


1


1


1


Потиповомуучебномуплану(ссокращениемучебнойнагрузки)


10-11(ОГН,ЕМН)


1


1


1


1


 

По учебному предмету «Всемирная история» в 5-9 классах и естественно-математического направления в 10-11 классах (в соответствии с приказом № 25от26января2022годаОвнесенииизмененийвприказМОНРКот8ноября2012года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основногосреднего,общегосреднегообразованияРеспубликиКазахстан»)проводитсятолько суммативное оценивание за раздел, по их итогам выставляется оценка заполугодие,асуммативное оцениваниезачетвертьнепроводится.


В2022-2023учебномгодупо«Все   


  • 5-й класс – учебники «Всемирная история» для 5-го класса (эпоха древности: более 2,5 млн. лет назад – V в.);


  • 6-й класс – учебники «Всемирная история» (эпоха средневековья: VI - XVII вв.);


  • 7-й класс – учебники «Всемирная история» (период нового времени: XVIII - XIX вв.);


  • 8-й класс - учебники «Всемирная история» (новейшее время: первая половина XX века);


  • 9-й класс – учебники «Всемирная история» (вторая половина XX века - по настоящее время).мирнойистории»будутиспользоватьсяследующиеучебники

Календарно-тематическое планирование по всемирной истории для 6 класса



(1 час в неделю) 36 часов



 

№ п/п


Раздел


Темы, содержание


Цели обучения


Количество часов


Сроки


Коррекция


1 четверть


1


Раздел 1. Падение Римской империи


Введение. Почему Римская империя пала на Западе?


6.3.1.1 знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их  на ленте времени;


6.3.2.1 выявлять и классифицировать причины распада Римской империи;


1


07.09


 

2


Почему Римская империя сохранилась на Востоке?


6.3.2.3описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя  причины ее прочности


1


14.09


 

3


Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми?


6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами


1


21.09


 

4


Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь?


СОР № 1


6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами


1


28.09


 

5


Раздел 2. Феодализм


 

Что представляла собой феодальная экономика?


 

 

6.4.2.1 характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений;


6.4.1.1 характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 


6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества


1


05.10


 

6


Как было построено феодальное общество?


 

6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества;


6.1.2.1 характеризовать взаимоотношения, господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне)


1


12.10


 

7


Как архитектура и искусство городовотображают средневековое общество?


6.4.1.1 характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;


6.2.2.2 определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись)


1


Уплотнение


(12.10)


 

8


Раздел 3. История ислама


Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы?


6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период  средневековых завоеваний


1


19.10


 

9


Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры?


СОР № 2


6.2.2.1 определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями;


6.2.2.4 характеризовать особенности средневековой культуры Востока;


6.2.3.1 объяснять значение достижений восточных мыслителей


1


26.10


 

2 четверть


10


Раздел 4. Крестовые походы


Почему произошли крестовые походы?


6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике


1


09.11


 

11


Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?


 

6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;


6.2.2.1 определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями


1


16.11


 

12


Раздел 5. Монголы


 

Как монголам удалось создать мировую империю?


6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период  средневековых завоеваний


1


23.11


 

13


Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии?


СОР № 3


6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний


1


30.11