СОР «Литературное чтение» 4 класс «Культурное наследие»

Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»

«Литературное чтение» 4 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 4-ых классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР «Литературное чтение» 4 класс «Культурное наследие»

Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»

Вид речевой деятельностиСлушание и говорение
Цель обучения4.1.5.1 Строить высказывание для объяснения своих идей,
чувств, взглядов, сравнивая с похожими событиями,
которые были в жизни/по материалам прочитанного
Критерий оцениванияОбучающийся
Демонстрируетпониманиепрослушанноготекста,
выделяя основное из текста
Составляет высказывание на основе прослушанного
текста
Уровеньмыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения20 минут
Слушаниеиговорение
Прослушай текст и выполни задания
Город Отрар – один из крупных городов, появившихся в казахской степи в средние
века. Второе его название – Фараб. Он располагался на перепутье рек Арыси и Сырдарьи.
Основным занятием жителей этого древнего города было ремесленничество. Город в
своей истории много раз подвергался разрушениям и много раз заново рождался. Отрар был
красивым городом, с широкими улицами и каменными домами. Его окружали высокие
стены для защиты от врагов.
В этом городе родился знаменитый учёный-мыслитель того времени Абу Насыр Аль-
Фараби. Он был умным и талантливым человеком, который всегда стремился к знаниям. Он
зналмногоязыков,любилчитать.Подтверждениемтомуслужитбогатаябиблиотека
времён Аль-Фараби, которая прославила город Отрар.Аль-Фараби называют вторым
учителем мира после Аристотеля.
Задания
1. Напиши второе название города Отрар _____________________________________
2. Подчеркни ключевые слова.
Город, народ, учёный, трудиться, библиотека
3. Найди верное (+) утверждение по прослушанному тексту.
Город Отрар располагался между реками Арысь и Сырдарья.
В этом городе было много красивых деревянных домов.
4