СОР «Литературное чтение» 4 класс «Мир профессий»
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
«Литературное чтение» 4 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 4-ых классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР «Литературное чтение» 4 класс «Мир профессий»
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Вид речевой деятельностиЧтение
Письмо
Цель обучения4.2.8.1 Извлекать, перерабатывать полученную
информацию, делать выводы и представлять
полученные сведения в виде схемы причинно-
следственных связей
4.3.1.1 Составлять план на основе выявления
последовательности событий и деления
произведения на части, озаглавливать каждую часть
Критерий оцениванияОбучающийся
Анализирует информацию и представляет в виде схемы
Составляет план текста
Уровеньмыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения20 минут
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Как хлеб к нам приходит? Ведь не сразу стали зерна хлебом, тем, что лежит у нас на
столе. Для этого люди долго и упорно трудились!
Ранней весной тракторы с сеялками выезжают на поля, вспахивают их, а затем сеют
семена пшеницы, ржи.На поле зёрна прорастают, появляются всходы. Летом всё поле в
колосьях.Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора
собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны. Днем и ночью неустанно
трудятся комбайнеры, чтобы убрать весь урожай с полей и обмолотить его.А потом на
машинах везут зерно на элеватор. Там его хранят по нескольку месяцев.Из элеваторов
попадаетзерновцехамельзавода,тамегоперемалываютиперетираютмашины.
Получается мука.На хлебозаводы и пекарни муку доставляют в огромных грузовиках.Там
из муки делают тесто.Потом тесто делят на ровные куски, из которых лепят булочки,
буханки, батоны. Дальше – печь. Хлеб готов!Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!
Длинен и труден путь хлеба к нашему столу, поэтому нам всем надоочень бережно
относиться к хлебу!
Задания
1.Составь схему - «цепочку событий», которая поможет рассказать, как хлеб приходит к нам на стол.
Вид речевой деятельностиЧтение
Письмо
Цель обучения4.2.8.1 Извлекать, перерабатывать полученную
информацию, делать выводы и представлять
полученные сведения в виде схемы причинно-
следственных связей
4.3.1.1 Составлять план на основе выявления
последовательности событий и деления
произведения на части, озаглавливать каждую часть
Критерий оцениванияОбучающийся
Анализирует информацию и представляет в виде схемы
Составляет план текста
Уровеньмыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения20 минут
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Как хлеб к нам приходит? Ведь не сразу стали зерна хлебом, тем, что лежит у нас на
столе. Для этого люди долго и упорно трудились!
Ранней весной тракторы с сеялками выезжают на поля, вспахивают их, а затем сеют
семена пшеницы, ржи.На поле зёрна прорастают, появляются всходы. Летом всё поле в
колосьях.Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора
собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны. Днем и ночью неустанно
трудятся комбайнеры, чтобы убрать весь урожай с полей и обмолотить его.А потом на
машинах везут зерно на элеватор. Там его хранят по нескольку месяцев.Из элеваторов
попадаетзерновцехамельзавода,тамегоперемалываютиперетираютмашины.
Получается мука.На хлебозаводы и пекарни муку доставляют в огромных грузовиках.Там
из муки делают тесто.Потом тесто делят на ровные куски, из которых лепят булочки,
буханки, батоны. Дальше – печь. Хлеб готов!Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!
Длинен и труден путь хлеба к нашему столу, поэтому нам всем надоочень бережно
относиться к хлебу!
Задания
1.Составь схему - «цепочку событий», которая поможет рассказать, как хлеб приходит к нам на стол.