СОР «Русский язык Я1» 4 класс «Моя Родина - Казахстан»

Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина - Казахстан»

«Русский язык Я1» 4 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся 4-ых классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающихся целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел /сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. 


СОР «Русский язык Я1» 4 класс «Моя Родина - Казахстан»

Суммативное оценивание за раздел «Ценности»
Вид речевой деятельности Чтение
Письмо
Цель обучения 4.2.3.1Формулировать вопросы и ответы, отражающие
понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы
углубить понимание и уточнить ответ
4.3.7.1 Писать слова, произношение и написание которых
расходится, используя известные способы проверки
4.3.8.2Определять род, число и склонение имен
существительных, изменять их по падежам
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет содержание текста через вопросы
 Использует известные способы проверки слов
 Обозначает род, число и склонение имен
существительных
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитай рассказ и выполни задания.
Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится.
Однажды мама с Женей зашли в магазин за хлебом. Перед ними в очереди стояла старушка и считала мелочь, перебирая ее на ладони. Когда подошла ее очередь, она сказала продавщице: «Доченька, у меня рубля не хватает на пшено, можно я занесу завтра?» Мама молча протянула рубль, а Жене шепнула на ухо: «Жалко бабушку». Старушка сказала: «Спасибо, это ведь я не для себя пшено покупаю, а голубей подкармливаю, мерзнут они зимой сильно». Когда Женя с мамой вышли из магазина, мальчик увидел, как бабушка высыпалат пакет пшена на тротуар, а голуби тут как тут! Они совсем не боялись старушку: садились к ней на плечи, клевали пшено прямо из ладони, было сразу видно, как они ее ждали.
Когда Женя с мамой вернулись домой, то он сразу достал пакет с конфетами и громко сказал: «Как раз!»
«Что как раз? Ты же не съешь столько конфет», – удивилась мама. «А это я не себе, это я для ребят в группе,
как раз всем хватит, теперь я не жадный», — ответил мальчик.
(по рассказу Л. Пантелеева)
1. Ответь на вопросы по содержанию прочитанного рассказа.
- Чему учит этот рассказ?
- Почему голуби совсем не боялись старушку?
- Что, по-твоему мнению, помогло помееняться Жене?
2. Составь 1 вопрос по содержанию рассказа и запиши его.