Календарно-тематический план по предмету «Художественный труд» для 5 класса (девочки) составлен на основе типовой программы.
Учебная нагрузка: 2 часа в неделю.
1 четверть: 18 часов.
План носит рекомендательный характер, учителя могут корректировать его в зависимости от используемых УМК и условий школы.
Учащиеся должны:
5.1.2.1 – изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры;
5.3.2.1 – описывать идеи и темы в собственной работе и работах других, используя предметную терминологию;
5.1.5.2 – выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей;
5.1.6.4 – экспериментировать и использовать техники и художественные материалы, учитывая их свойства;
5.2.3.4 – использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ;
5.1.1.1 – изучать и определять визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции);
5.2.1.1 – использовать выразительные средства искусства для передачи идей и чувств.
| № | Тема | Кол-во часов | Цели обучения |
|---|---|---|---|
| 1 | Средства выразительности в изобразительном искусстве | 1 | 5.1.2.1 |
| 2 | Шедевры классического искусства. Творчество казахстанских художников | 1 | 5.1.2.1 |
| 3 | Виды и жанры изобразительного искусства | 1 | 5.3.2.1 |
| 4 | Искусство натюрморта | 1 | 5.1.5.2 |
| 5 | Декоративный национальный натюрморт | 1 | 5.1.6.4 |
| 6 | Декоративный национальный натюрморт | 1 | 5.2.3.4 |
| 7 | Пейзаж. Гармония с природой. Воздушная перспектива | 1 | 5.1.1.1 |
| 8 | Пейзаж. Гармония с природой. Воздушная перспектива | 1 | 5.2.1.1 |
| 9 | Пейзаж. Гармония с природой. Воздушная перспектива | 1 | 5.2.1.1 |
| 10 | Индустриальный пейзаж. Городской пейзаж. Линейная перспектива | 1 | 5.1.1.1 |
| 11 | Индустриальный пейзаж. Городской пейзаж. Линейная перспектива | 1 | 5.2.1.1 |
| 12 | Индустриальный пейзаж | 1 | 5.2.1.1 |
| … | (оставшиеся часы четверти можно расписать далее аналогично) |
Изучение «Художественного труда» в 5 классе помогает:
формировать эстетический вкус и понимание искусства;
развивать навыки рисования, набросков и композиции;
приобщать школьниц к культурным традициям Казахстана;
расширять творческий потенциал через практическую работу.