Дата проведения: 02.09.2022
Класс: 9
Тема урока: Электролиты и неэлектролиты. Демонстрация №1 «Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью»
Количество присутствующих: …
Количество отсутствующих: …
9.4.1.1 — знать определения и приводить примеры электролитов и неэлектролитов.
9.4.1.2 — объяснять зависимость электрической проводимости растворов или расплавов от вида химической связи.
Дать понятия «электролит» и «неэлектролит».
Установить зависимость электрической проводимости растворов от вида химической связи вещества.
Развивать представления об электропроводности и степени диссоциации.
Учащийся:
Знает определения и примеры электролитов и неэлектролитов.
Объясняет зависимость проводимости растворов и расплавов от типа химической связи.
Понимает механизм диссоциации веществ с различными видами связей.
Знает роль молекул воды в процессе диссоциации.
Может классифицировать электролиты по степени диссоциации.
Проверка присутствующих.
Настрой на работу.
Учитель даёт определение электролитов и неэлектролитов.
Обсуждение примеров из повседневной жизни.
Демонстрация №1 «Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью».
Наглядное сравнение электрической проводимости разных растворов.
Наблюдают за демонстрацией.
Заполняют таблицу «Электролиты и неэлектролиты».
Обсуждают результаты в группах.
Ответы на вопросы учителя.
Краткое обсуждение роли электролитов в природе и технике.
Формативное: устные ответы, работа с таблицей, групповое обсуждение.
Таблицы и схемы «Электролитическая диссоциация».
Демонстрационное оборудование для опытов.
Видеофрагменты о проводимости растворов.