СОР «Русский язык» 6 класс «Образ жизни и культура: древние цивилизации»
Суммативное оценивание за раздел «Образ жизни и культура: древние цивилизации»
«Русский язык» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык»(с русским языком обучения) для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР «Русский язык» 6 класс «Образ жизни и культура: древние цивилизации»
Суммативное оценивание за раздел «Образ жизни и культура: древние цивилизации»
Виды речевой
деятельности
Чтение
Письмо
Соблюдение речевых норм
Цель обучения 6.2.6.1 Использовать виды чтения: ознакомительное,
комментированное
6.2.5.1 Формулировать вопросы, оценивающие текст с
точки зрения актуальности, ценности, качества и
полезности
6.3.2.1 Излагать подробно, кратко, выборочно
содержание текстов-повествований от 3-го лица, текстовописаний
6.4.4.1 Использовать знаки препинания в предложениях с
вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся
− Использует виды чтения: ознакомительное
− Составляет вопросы, оценивающие информацию
прочитанного текста
− Передает кратко содержание текста-повествования
от 3-го лица
− Расставляет в соответствии с нормами знаки
препинания в предложениях с прямой речью
Время выполнения 20 минут
Задание
Внимательно прочитайте текст.
1. Определите соответствие информации данному тексту:
Информация Соответствует Не соответствует
Человечество поныне использует
формы ведения хозяйства, созданные
номадами.
Правление древних кочевых
сообществ было преобразовано в
модели различных государственных
структур.
«Звериный стиль» саков отражает
особенности обитания древних
животных.
2. Составьте по тексту 2 вопроса высокого порядка.
3. Изложите кратко материал прочитанного текста от 3-го лица.
4. Включите в работу два предложения с прямой речью.