СОР «Русская литература» 6 класс «Библейская мифология»

Суммативное оценивание за раздел «Библейская мифология»

«Русская литература» 6 класс 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (с русским языком обучения) для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (с русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.

 Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР «Русская литература» 6 класс «Библейская мифология»


Подраздел Библейская мифология
Цель обучения 6.2.3.1 Выделять в тексте произведения элементы
композиции, объяснять их роль в сюжете произведения
6.3.1.1 Участвовать в обсуждении произведения, оценивая
поступки главных героев
Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет элементы композиции
• Выражает собственное мнение о поступке героев

Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин
Задания
Прочитайте библейский миф «Вавилонская башня».
Вначале населяющие землю люди говорили на одном языке, и все друг друга
понимали. И захотелось людям оставить память о себе навеки веков: они решили
построить такую высокую башню, чтобы верхушка ее доставала до самого неба. Вместо
камней они использовали обожженный кирпич, а вместо извести – глину. Вокруг башни
постепенно возникал город, который был назван Вавилоном. Башня росла все выше и
выше, пока Бог не встревожился и не решил посмотреть, что она собой представляет. Не
понравилась ему затея, не захотел он, чтобы люди добрались до неба. И наслал Бог на
землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унес все слова, которые люди привыкли
говорить друг другу. Во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.
Среди строителей башни возникло по этой причине такое замешательство, что они
вынуждены были отказаться от своего дерзкого замысла, и рассеялись по всему свету,
побросав груды материала и орудия, которыми они пользовались. А башня стала малопомалу разваливаться. Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки
кирпичей от вавилонской башни, потому что многие уносили их с собой на память о тех
временах, когда на земле существовал один народ и все люди понимали друг друга.
1. Соотнесите элементы композиции с цитатами из текста.
1. Экспозиция
2. Завязка
3. Развитие действия
4. Кульминация
5. Развязка
А) И наслал Бог на землю великую бурю.
В) Они решили построить такую высокую башню, чтобы верхушка ее доставала до
самого неба.
С) Вокруг башни постепенно возникал город, который был назван Вавилоном.
D) Люди говорили на одном языке, и все друг друга понимали.
Е) Во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.