Календарный план по предмету «Геометрия» 7 класс
Календарный план по предмету «Геометрия» 7 класс
Настоящее календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с типовой учебной программой по предмету "Геометрия" для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновлённому содержанию, утверждённым приказом и. о. МОН РК от 25 октября 2017 года №545 и на основании инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году».
Цель обучения – обеспечение качественного усвоения содержания предмета "Геометрия", формирование функциональной грамотности обучающихся, в том числе в интеграции с другими предметами, развитие интеллектуального уровня учащихся на основе общечеловеческих ценностей и лучших традиций национальной культуры.
Задачи:
1) способствовать формированию и развитию математических знаний, умений и навыков по подразделам программы: "Понятие о геометрических фигурах", "Взаимное расположение геометрических фигур", "Метрические соотношения", "Векторы и преобразования";
2) содействовать применению математического языка и основных математических законов, количественных отношений и пространственных форм для решения задач в различных контекстах;
3) направлять знания обучающихся на создание математических моделей с целью решения задач, интерпретировать математические модели, которые описывают реальные процессы;
4) формировать элементарные навыки применения математических методов для исследования и решения задач по физике, химии, биологии и в других теоретических областях и практической деятельности, навыки, необходимые для самостоятельного изучения и продолжения образования в будущей выбранной профессии;
5) развивать логическое и критическое мышление, творческие способности для подбора подходящих математических методов при решении практических задач, оценки полученных результатов и установления их достоверности;
6) развивать коммуникативные навыки, в том числе способность передавать информацию точно и грамотно, использовать информацию из различных источников, включая публикации и электронные средства;
7) развивать личностные качества, такие, как независимость, ответственность, инициативность, настойчивость, терпение и толерантность, необходимые как для самостоятельной работы, так и для работы в команде;
8) знакомить с историей развития математики, с историей возникновения математических понятий;
9) развивать навыки использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике;
10) обеспечить понимание значимости математики для общественного прогресса.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету "Геометрия" в 7-ом классе составляет 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году;
Базовое содержание учебного предмета "Геометрия" 7 класса:
1) "Начальные геометрические сведения". Основные понятия геометрии. Простейшие фигуры геометрии. Аксиома и теорема. Равенство фигур. Доказательство теоремы. Метод доказательства от противного. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла. Перпендикуляр;
2) "Треугольники". Треугольник и его виды. Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника;
3) "Взаимное расположение прямых". Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Неравенство треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Свойства прямоугольного треугольника. Перпендикулярные прямые. Наклонная и ее проекция. Единственность перпендикуляра к прямой;
4) "Окружность. Геометрические построения". Окружность, круг, их элементы и части. Центральный угол. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности. Свойства касательных к окружности. Окружности, описанная и вписанная в треугольник. Задачи на построение;
5) повторение курса геометрии 7 класса.
При проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Геометрия» необходимо обязательно обратить внимание на следующий пункт приказа Министра образования и науки РК «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» от 18 марта 2008 года №125 (с изменениями приказом МОН РК от 12 мая 2022 года №193):
форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, эссе, диктант, изложение, сочинение, тестирование) и время проведения на уроке для выполнения СОР определяются педагогом самостоятельно. Максимальный балл за СОР должен составлять не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах.
Количество СОР по геометрии 7 класса
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
1 |
2 |
2 |
1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия»
Долгосрочный план
7-класс
2 часа в неделю
72 часа в учебном году
Разделы долгосрочного плана |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Кол-во часов |
1 четверть (16 часов) |
|||
Начальные геометрические сведения (16 ч) |
Основные понятия геометрии. Аксиомы. Теоремы |
7.1.1.1 знать основные фигуры планиметрии: точка, прямая; 7.1.1.5 знать определения отрезка, луча, угла, треугольника, полуплоскости; |
1 |
7.1.1.2 знать и применять аксиомы принадлежности точек и прямых; 7.1.1.3 понимать, чем отличается аксиома от теоремы; выделять условие и заключение теоремы; |
1 |
||
7.1.2.1 знать и применять аксиомы расположения точек на прямой и на плоскости (аксиома порядка); |
1 |
||
7.1.1.6 знать и применять аксиомы измерения отрезков и углов; |
1 |
||
7.1.1.8 знать и применять аксиомы откладывания отрезков и углов; |
1 |
||
7.1.1.11 знать аксиому существования треугольника, равного данному; |
1 |
||
7.1.2.2 знать аксиому параллельности прямых; |
1 |
||
Равенство фигур |
7.1.1.7 знать и применять определение и свойства равных фигур; |
1 |
|
Методы доказательства теорем: прямой метод и метод «от противного» |
7.1.1.4 знать методы доказательства теорем: прямой метод и метод «от противного»; |
1 |
|
1 |
|||
1 |
|||
Смежные и вертикальные углы, их свойства |
7.1.1.9 знать определения смежных и вертикальных углов; |
1 |
|
7.1.1.10 доказывать и применять свойства вертикальных и смежных углов; |
1 |
||
1 |
|||
7.1.1.32 знать понятие о перпендикуляре;
СОР №1 |
1 |
||
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
||
2 четверть (16 часов) |
|||
Треугольники (16 ч)
|
Треугольник и его виды |
7.1.1.13 различать виды треугольников; |
1 |
Медианы, биссектрисы, высотыи средние линии треугольника |
7.1.1.14 знать элементы равностороннего, равнобедренного и прямоугольного треугольников; |
1 |
|
7.1.1.12 знать определение медианы, биссектрисы, высоты, серединного перпендикуляра и средней линии треугольника и изображать их; |
1 |
||
7.1.1.15 сравнивать расположение высот в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках; |
1 |
||
Признаки равенства треугольников |
7.1.1.21 знать и доказывать признаки равенства треугольников; |
1 |
|
1 |
|||
7.1.1.22 применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и на доказательство; СОР №1 |
1 |
||
1 |
|||
1 |
|||
1 |
|||
Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки |
7.1.1.23 применять свойства и признаки равнобедренного треугольника; |
1 |
|
1 |
|||
1 |
|||
7.1.1.24 применять свойства равностороннего треугольника при решении задач; СОР №2 |
1 |
||
1 |