СОР Алгебра и начала анализа 11 класс ОГН «Иррациональные уравнения»
Суммативное оценивание за раздел «Степени и корни. Степенная функция»
Алгебра и начала анализа 11 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Алгебра и начала анализа» для учащихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются критерии оценивания и задания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Алгебра и начала анализа 11 класс ОГН «Иррациональные уравнения»
Суммативное оценивание за раздел «Иррациональные уравнения»
Тема Иррациональные уравнения
Цель обучения 11.1.2.1
11.1.2.2
11.1.2.3
Знать определение иррационального
уравнения, уметь определять его область
допустимых значений
Уметь решать иррациональные уравнения
методом возведения обеих частей уравнения в
n-ую степень
Уметь решать иррациональные уравнения
методом замены переменной
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет область допустимых значений
иррационального уравнения
Решает иррациональные уравнения методом
возведения обеих частей уравнения в n-ую степень
Решает иррациональные уравнения методом
замены переменной
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 30 минут
Задания
1.
а) Найдите область допустимых значений заданного уравнения:
2
3
2
3
2
3
x
x
x
x
.
b) Приведите уравнение к виду
2 3 0
2
x x
и решите его;
c) Решите заданное уравнение методом замены переменных.
2. Шкала ветра Бофорта была разработана для измерения скорости ветра. В – это число
Beaufort, которое варьируется от 0 до 12 и может быть задано по формуле
B 1,69 s 4,45 3,49
, где S – скорость ветра (в милях в час). Найдите скорость ветра,
которая соответствует числу Бофорта В = 11.
3.Найдите область допустимых значений для уравнения
2 10 0
2 3 x x .