СОР Русская литература 11 класс ОГН «Человек в эпоху перемен»
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»
Русская литература 11 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ
СОР Русская литература 11 класс ОГН «Человек в эпоху перемен»
Подраздел Р. Брэдбери «Улыбка»; Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»
Цель обучения 11.1.2 Понимать содержание художественного произведения и
его роль в литературном процессе, критически осмысливая,
выражать своё отношение к услышанному или прочитанному
11.3.1 Давать критическую оценку произведению с точки
зрения нравственной и эстетической ценности, авторских
приёмов, объясняя собственное отношение к проблематике
текста в форме устных и письменных высказываний
Критерий оценивания Обучающийся
Выражает отношение к прочитанному, критически оценивая
содержание произведения.
Даёт критическую оценку произведению, объясняя
собственное отношение к проблематике.
Уровень мыслительных
навыков
Понимание
Оценка
Время выполнения 20 минут
Задание. Дайте развёрнутые ответы на вопросы.
1. Почему главным героем рассказа Р. Бредбери «Улыбка» является ребёнок? Каким
описывает его автор? Докажите своё мнение при помощи цитат из текста.
2. Сформулируйте тему рассказа Р. Бредбери «Улыбка». Объясните, почему вы так считаете.
3. Сформулируйте идею рассказа Р. Бредбери «Улыбка». Объясните, почему вы так считаете.
4. Напишите, какие особенности произведения Бориса Пастернака «Доктор Живаго»
позволяют читателю по достоинству оценить это произведение. В своём ответе обратите
внимание на нравственную и эстетическую ценность произведения, а также на использование
авторских приёмов, позволяющих привлекать внимание читателя.