СОР Русская литература 11 класс ОГН «Человек в эпоху перемен ч2»
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен ч2»
Русская литература 11 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ
СОР Русская литература 11 класс ОГН «Человек в эпоху перемен ч2»
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»
Подраздел С.А. Есенин. Стихотворения (по выбору учителя).
А.А. Блок. Стихи из сборника «Страшный мир», цикл «Стихи о
Прекрасной даме», поэмы (по выбору учителя)
Цель обучения 11.2.8 Анализировать средства и приёмы создания образов,
художественного пространства и времени, изобразительные
средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой
целью их использует автор
Критерий оценивания Обучающийся
Анализирует средства и приёмы создания образов,
художественного пространства и времени
Уровень мыслительных
навыков
Анализ
Время выполнения 20 минут
Прочитайте стихотворение А.А. Блока и выполните задания.
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
Так пел её голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских врат,
Причастный Тайнам, — плакал ребёнок
О том, что никто не придет назад.
1. Укажите средства и приёмы создания образа лирического героя в стихотворении. Приведите
примеры из текста.
2. Укажите средства и приёмы изображения художественного пространства в стихотворении.
Приведите примеры из текста.
3. Укажите средства и приёмы изображения художественного времени в стихотворении.
Приведите примеры из текста.
4. Объясните, каким образом художественные средства помогают автору раскрыть идею
произведения.