СОР Русская литература 11 класс ОГН «Человек в эпоху тоталитарного режима»

Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»

Русская литература 11 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ

СОР Русская литература 11 класс ОГН «Человек в эпоху тоталитарного режима»

Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»
Подраздел А. Н. Рыбаков «Дети Арбата»
Цель обучения 11.2.4 Определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и
проблематикой произведения на основе анализа
художественных средств и приёмов
Критерий оценивания Определяет роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и
проблематикой произведения
Уровень мыслительных
навыков
Анализ
Синтез
Время выполнения 20 минут
Задание. Прочитайте отрывок из романа А.Н. Рыбакова и выполните задания.
Как он и предполагал, почта пришла в начале декабря. И как ожидал Саша, почта
большая: деньги, посылка с зимними вещами, надписанная чётким Вариным чертежным
почерком, много писем от мамы, много газет. На штемпелях значился август, сентябрь, кое-где
ноябрь – посланное до распутицы перемешалось с посланным после неё, значит, много почты
ещё впереди, в дороге.
Предстояло удовольствие на неделю, а то и на две – декабрь ему предстоял
великолепный.
Как и всегда, он просмотрел сначала письма, разложив их по датам отправления. Ничего
нового мама не сообщала, да и какие у неё могут быть новости? Приветы от тёток, от Вари,
ничего об отце, Марке, товарищах. Каждый конверт Саша открывал с тайной надеждой
получить хоть два слова от Вари, ведь он уже писал ей. Но письмо за письмом: «Привет от
Вари», «Привет от Вари». А на бандеролях Варин чертёжный почерк.
И когда Саша уже потерял надежду, он открыл последнее письмо и внизу на второй
странице увидел Варину приписку:
«Здравствуй, Саша! Я сейчас у твоей мамы, пишем тебе письмо. У нас всё хорошо, мама
твоя здорова, я работаю в Моспроекте. Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь. Варя».
Он ещё раз перечитал эти строки: «Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь…»
Боже мой! Как бы он хотел знать, что она сейчас делает, видеть её, слышать, прикоснуться к
ней, провести рукой по её лицу… «Как бы я хотела… Как бы я хотела…» Он испытал острое,
щемящее чувство любви и влечения к этой девочке, он представил себе вдруг её здесь, у
него…
У него забилось сердце, он встал, прошелся по комнате, взял себя в руки, просмотрел
газеты за август, сентябрь, но поминутно брал письмо и перечитывал эти строки: «Как бы я
хотела знать, что ты сейчас делаешь…»
Всё ещё впереди, чёрт возьми, всё ещё впереди! У него есть Варя, теперь он это твердо
знает. «Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь…» Есть Варя, есть мама, люди вокруг,
есть его думы, его мысли, всё, что делает человека человеком.
Сквозь маленькие квадратные оконца в комнату проникали солнечные лучи. В избе было
хорошо натоплено, тепло и уютно. Ничего, можно жить! Тем, у кого нет крыши над головой,
тем плохо.