СОР Русская литература 11 класс ОГН «Человек в эпоху тоталитарного режима ч2»

Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима ч2»

Русская литература 11 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ

СОР Русская литература 11 класс ОГН «Человек в эпоху тоталитарного режима ч2»

Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»
Подраздел А.А. Ахматова. Поэзия. Е.И. Замятин «Мы»
Цель обучения 11.1.3 Самостоятельно находить в тексте и выразительно
читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с
проблематикой и выражением авторской позиции
11.3.2 Сравнивать художественное произведение с
произведениями других видов искусства, характеризуя
сходства и различия в способах и приёмах, создающих
целостное восприятие образов, тематики, проблематики,
оценивая степень эмоционального воздействия
Критерий оценивания Обучающийся
 Самостоятельно находит в тексте цитаты, связанные с
проблематикой и выражением авторской позиции
 Сравнивает художественное произведение с
иллюстрацией, характеризуя сходства и различия
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Оценка
Время выполнения 20 минут
Прочитайте цитаты из текста романа Е. Замятина «Мы» и выполните задания:
1. Выберите цитаты, которые, по вашему мнению, связаны с проблематикой романа
Е. Замятина «Мы». Объясните, каким образом цитаты связаны с проблематикой.
2. Выберите цитаты, которые связаны с выражением авторской позиции в романе
Е. Замятина «Мы». Докажите свою точку зрения.
3. Выберите цитаты, свидетельствующие об антиутопическом характере романа «Мы».
Объясните, каким образом цитаты или фрагменты указывают на антиутопический мир романа.
1) Единственное средство избавить человека от преступлений – это избавить его от
свободы.
2) Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа.
3) Знание, абсолютно уверенное в том, что оно безошибочно, – это вера.
4) Почему танец красив? Ответ: потому что это несвободное движение, потому что весь
глубокий смысл танца именно в абсолютной, эстетической подчиненности, идеальной
несвободе.
5) Это потому, что никто не «один», но «один из».
6) Блаженство и зависть – это числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем.
Человек перестал быть диким животным только тогда, когда он построил первую стену.
7) Нет в жизни ни черного, ни белого, и цвет зависит только от основной логической
посылки.
4. Рассмотрите иллюстрацию к поэме А. Ахматовой «Реквием». Укажите способы и
приёмы, использованные автором, способствующие раскрытию основной идеи произведения.
Опишите сходства и различия в представлении образов, художественного времени и
пространства в поэме и иллюстрации.
5. Насколько точно, на ваш взгляд, удалось художнику передать идею поэмы «Реквием»?
Докажите свою точку зрения