СОР Русский язык 11 класс ОГН «Научно-технический прогресс: интеллект искусственный и естественный»
Суммативное оценивание за раздел «Научно-технический прогресс: интеллект искусственный и естественный»
Русский язык 11 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет сайтах.
СОР Русский язык 11 класс ОГН «Научно-технический прогресс: интеллект искусственный и естественный»
Суммативное оценивание за раздел «Научно-технический прогресс: интеллект искусственный и естественный»
Вид речевой деятельности Чтение, письмо
Цели обучения 11.2.6 Использовать разные виды чтения в зависимости от
коммуникативных задач, которые ставит перед собой
читающий
11.3.4 Создавать тексты различных типов и стилей
(аннотация) с учетом цели, целевой аудитории и речевой
ситуации; уместно использовать цитирование
Критерии оценивания Обучающийся
Отвечает на вопрос, используя идеи текста
Пишет аннотацию/основную часть аннотации к статье
Уровень мыслительных
навыков
Понимание, применение
Синтез
Время выполнения 20 минут
Задания.
1. Прочитайте текст. Используя информацию прочитанного текста, дайте развернутый ответ
на вопрос: «Что сделает с людьми искусственный интеллект?» Выскажите собственное
мнение по этому поводу, используя идеи текста (минимум 2).
Через 50 лет роботы сравняются с человеком по своим способностям, а затем превзойдут
его. Такой прогноз дали аналитики из британской компании IHS Markit, оценив достижения
робототехники за последние десятилетия.
На самом деле искусственный интеллект уже превосходит человека по некоторым
параметрам: например, по вычислительной способности и скорости реакции. Предрекая
превосходство роботов над людьми через 50 лет, эксперты имеют в виду, что машины к тому
времени обзаведутся полноценным сознанием, в том числе и креативностью. И тут возникает
большой вопрос: как сложатся их отношения с людьми и не захотят ли они перевернуть все с
ног на голову, подчинив себе Homosapiens, которые всем своим поведением и многовековой
историей показывают, что слово «разумный» в названии вида явно лишнее?