СОР Всемирная история 11 класс ОГН «Политико-правовые процессы»

Суммативное оценивание за раздел «Политико-правовые процессы»

Всемирная история 11 класс ОГН 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОР Всемирная история 11 класс ОГН «Политико-правовые процессы»

Суммативное оценивание за раздел «Политико-правовые процессы»
Тема Исторический опыт реализации принципов правового
государства
Трансформация мировой политической системы
Современные вызовы и угрозы международной
безопасности
Совместные усилия государств по сохранению мира и
безопасности
Цели обучения 11.2.1.4 Сопоставлять особенности реализации принципов
 правового государства на примере разных стран
11.2.2.1 Анализировать причины распадаЯлтинско-
 Потсдамской системы международных
 отношений
11.2.3.2 Определять причины и последствия
 распространения сепаратизма, экстремизма и
 международного терроризма
11.2.3.4 Анализировать деятельность международных
 организаций, направленную на сохранение мира и
 безопасности
Критерий оценивания Обучающийся
 Сопоставляет особенности реализации принципов
правового государства на примере разных стран
 Анализирует причины распадаЯлтинскоПотсдамской системымеждународных отношений
 Определяет причины и последствия
распространения сепаратизма, экстремизма и
международного терроризма
 Анализирует деятельность международных
организаций, направленную на сохранение мира и
безопасности
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
Задания
1. Рассмотрите «Индекс верховенства права». Индекс отражает рейтинг государств по
реализации следующих факторов:
Ограничение полномочий
институтов власти
Дания, Норвегия, Финляндия, Нидерланды
Отсутствие коррупции Дания, Сингапур, Норвегия, Финляндия
Открытость правительства Норвегия, Дания, Финляндия, Нидерланды
Защита основных прав граждан Норвегия, Финляндия, Дания, Австрия
Порядок и безопасность Сингапур, Финляндия, Швеция, Дания
Регулятивное права Сингапур, Нидерланды, Норвегия, Швеция
Гражданское правосудие Нидерланды, Германия, Норвегия, Сингапур
Уголовное правосудие Финляндия, Норвегия, Австрия, Сингапур
Индекс верховенства закона в странах мира. Гуманитарная энциклопедия:
Исследования // Центр гуманитарных технологий, 2006-2019