СОЧ за 2 четверть «Русская литература» 11 класс ЕМН

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русская литература»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Русская литература» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Виды заданий:
МВО–задания с множественным выбором ответов
КО– задания с кратким ответом
РО– задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 11 заданий, проверяющих соответствующие уровни мыслительных навыков. Вопросы множественного выбора направлены на проверку знаний и понимания литературоведческой терминологии, тем/проблем изучаемых произведений. Творческое задание требует развёрнутого ответа и направлено на проверку навыков интерпретации, оценки и сравнительного анализа.

СОЧ за 2 четверть «Русская литература» 11 класс ЕМН

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Образцы заданий и схемы выставления баллов
Понимание и ответы на вопросы
[5]
Задание. Выберите правильный вариант ответа.
1. Как отразился акмеизм на поэзии Ахматовой?
A) Произошло соединение лирики с психологической повестью
B) Введены заурядные бытовые мелочи в стихи
C) Деление слов на слоги позволило воссоздать ритмическую схему
D) Появилось триединство - обыгрывались звук, слово и смысл
[1]
2. Какой приём использован в стихотворении «Песня последней встречи»?
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнём.
A) Ретроспекция
B) Синтаксический параллелизм
C) Антитеза
D) Зеркальность
[1]
3. В чём может выражаться синкретизм жанра?
A) В разделении формы и содержания
B) В соотнесенности поэзии с народно-литературными традициями
C) В соединении эпического и лирического начала в тексте
D) В трансформации классической поэзии в романтическую
[1]
4. Какую цель ставил автор романа «Дети Арбата»?
A) Выяснить причины конфликта «отцов и детей»
B) Объяснить, в чём величие социалистической революции
C) Показать, как закалялся характер Саши Панкратова
D) Разобраться в истоках трагедии 30-х годов
[1]
5. В чём своеобразие жанра романа «Дети Арбата»?
A)Является по сути философским трактатом
B) Имитирует историческое исследование
C) Это исторический роман, основанный на автобиографических фактах
D)Психологический роман толстовского типа
[1]
Анализ и интерпретация
[10]
Задание. Ответьте на вопросы (2-3 предложения).

6. Каковы особенности композиции стихотворения А. Ахматовой «Сжала руки под темной
вуалью»?
[2]
7. Согласны ли вы, что в стихотворении «Мне голос был» А. Ахматова выразила голос
интеллигенции, сделавшей выбор и оставшейся с родной страной?