СОЧ за 1 четверть «Русский язык»11 класс ЕМН
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова,
предложения или 2-3 предложений, при этом обучающийся должен не только правильно
ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих
развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
СОЧ за 1 четверть «Русский язык»11 класс ЕМН
Слушание и говорение
Задание 1.
Прослушайте текст и ответьте на вопросы:
1. Какова основная информация текста?
2. Для какой целевой аудитории предназначен прослушанный текст?
3. Какова авторская позиция в данном тексте? Дайте собственную оценку авторской
позиции.
4. Сформулируйте основную мысль текста.
Время на подготовку – 5 минут, на ответы – 5 минут.
[10]
Транскрипт
Три непреложные истины экологии
Биолог Барри Коммонер в своей книге «Как примириться с планетой» («Making Peace
With the Planet») предлагает три простых закона экологии, которые помогают объяснить,
почему Земля так беззащитна, когда с ней обращаются жестоко. Во-первых, в природе всё
взаимосвязано, во-вторых, ничто не исчезает бесследно, и, наконец, в природе всё идёт
своим чередом.
Давайте остановимся на втором законе.
Представьте, как выглядел бы обычный дом, если бы из него не выбрасывались отходы.
Наша планета представляет собой такую же замкнутую систему: всё, что мы выбрасываем, в
конце концов, должно где-то скапливаться в пределах нашего дома – Земли. Частичное
разрушение озонового слоя показывает, что даже такие, казалось бы, безвредные газы, как
хлорфторуглероды (фреоны), не исчезают бесследно, растворяясь в воздухе. Кроме фреонов,
существуют сотни других потенциально опасных веществ, которые выбрасываются в
атмосферу, реки и океаны.
Менее заметны вредные отходы промышленного производства, которые обычно
стараются где-нибудь захоронить. Но поговорка «С глаз долой – из сердца вон» в этом
случае не верна. Отходы могут попадать в подземные системы водоснабжения и причинять
серьёзный вред здоровью людей и животных. Мы не знаем, что делать со всеми химикатами,
производимыми современной промышленностью. Мы даже не можем уследить за ними.
Но самую большую опасность представляют радиоактивные отходы – побочные
продукты, образующиеся в процессе работы атомных электростанций. Тысячи тонн
радиоактивного мусора хранятся во временных сборниках, в то время как другие тысячи
тонн сброшены в океан. Несмотря на многолетние научные исследования, до сих пор не
найден способ безопасного и постоянного хранения или уничтожения этих отходов, и в
ближайшем будущем никакого решения не предвидится. Никто не знает, когда может
взорваться эта экологическая мина замедленного действия.
Безусловно, проблема не разрешится сама собой.
Из журнала «Наука и жизнь»