Календарно-тематическое планирование по предмету «Букварь» 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Букварь»  1 класс 2022-2023 учебный год



Задачипредмета «Букварь»: 



1) адаптация к учебной деятельности;


2) формирование элементарных представлений (различение, сравнение, группирование и анализ)    о звуке, слоге, слове, предложении, тексте (речи);


3) формирование умения распознавать  звуки и буквы (печатные и письменные);


            4) формирование навыков чтения(чтение  слов по слогам, целыми словами, с пониманием текста, выразительное чтение) и письма; 


5) совершенствование форм коммуникативной деятельности, обогащение словарного запаса;


6) формирование основ национальных духовных ценностей, любви к родному языку, Родине, народу, его культуре и традициям.


Ожидаемые результаты по программе «Букварь»:



1) распознает букву, отделяет звук и букву друг от друга;


2) сформированы навыки звукового анализа (выделяет из текста предложения, слова с новым изученным звуком из предложения, слоги из слова, звуки из слога);


3) правильно произносит звуки, понимает смыслоразличительную функцию звука;


4) знает, что гласные образуют слоги, определяет количество слогов в слове;


5) составляет из звука слог, из слога слово, из слова предложение, из предложения текст.


6) конструирует слово, предложение, небольшой текст по схеме-модели, рисунку;


7)  пересказывает с соблюдением последовательности событий, используя вспомогательные средства (опорный чертеж, сюжетный рисунок);


8)  прогнозирует  содержание текста по теме и иллюстрации;


9) умеет правильно использовать словесный этикет в   общении (приветствие, благодарность, извинение, просьба, просьба, прощание);


10) высказывает свою точку зрения на прослушанный материал;


11) составляет небольшой рассказ по сюжетной картине; 


12) знает деление  звуков на гласные и согласные;


13) понимает смыслоразличительную роль звука и ударения, сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками


14) использует виды чтения (чтение по слогам, чтение целыми словами, выразительное чтение, понимание);


15) при поддержке учителя может задать вопрос по содержанию текста, сюжетной картинке, ответить на вопрос;


16) при поддержке учителя проверяет слово, предложение, текст и исправляет ошибку;


17) записывает элементы букв, буквы, связи букв между собой в соответствии с требованиями каллиграфии, сохраняя линию письма, междустрочие, верхнюю и нижнюю линии строки;


18) записывает по памяти и на слух слова с одинаковым произношением и написанием;


19) записывает предложение с заглавной буквы и ставит в конце соответствующий знак препинания;


20) уважает родной язык, родину, народ, культуру и традиции;  


21) знает символы страны (гимн, герб, флаг)


Объем письменных работ за первое полугодие: 


Букварный период — графический диктант  - 1-3 знака;


букварный период  буквенный диктант    - 3-5 букв, слоговой диктант - 3-6 слогов, словарный диктант - 2-5 слов, диктант - 3-12 слов.


Объем учебной нагрузки по предмету составляет 6 часов в неделю, в 1 полугодии  – 96 часов