Календарный план по предмету Биология 8класса

Календарный план по предмету Биология 8класса

Календарный план по предмету "Биология" для 8 класса на учебный год предусматривает изучение основных понятий и закономерностей в области биологических наук. Программа направлена на развитие биологической грамотности, научного мышления и понимания живых организмов и их взаимодействия с окружающей средой.

в неделю: 2 часа, в год 72 ч


Календарно-тематическое планирование


Предмет: «Биология»  8 класс

 

№ урока


Раздел долгосрочного плана


Темы / Содержание раздела долгосрочного плана


Цели обучения


Кол-во часов


сроки


Примечание


1 четверть


1


8.1А Клеточная биология


 

Клетка – основная структурная единица организма.


8.4.2.2 сравнить строение клеток эукариот и прокариот


1


 

 

2


Разнообразие тканей у растений и животных.


8.4.2.1 классифицировать ткани растений и животных


1


 

 

3


Лабораторная работа№1 «Классификация тканей растений». Лабораторная работа №2 «Классификация тканей животных».


1


 

ЛР 1,2


4


8.1В Молекулярная биология и биохимия


Органические вещества клетки. Различия между мономерами и полимерами.


8.4.1.1 описывать различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры


1


 

 

5


Углеводы – источники энергии. Значение и функции: глюкозы, сахарозы, гликогена, крахмала, целлюлозы, хитина. Свойства липидов и их функции. Разнообразие липидов: жиры, масла, фосфолипиды, воск.


8.4.1.2 описывать свойства и биологические функции


углеводов и липидов


1


 

 

6


Белки, свойства и функции


8.4.1.3 описывать свойства и биологические функции белков


1


 

СОР 1


7


8.1С Разнообразие живых организмов


 

 

 

Лабораторная работа №3 «Определение отличительных признаков отделов растений:  водоросли, моховидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные»


8.1.1.1 описывать отличительные признаки растений на примере водорослей, моховидных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растений.


1


 

ЛР 3


8


Царство Грибы. Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы.


8.1.1.2 описывать отличительные признаки грибов


 

1


 

 

9


Лабораторная работа №4 «Исследование признаков классов однодольных и двудольных растений».


8.1.1.3 распознавать по отличительным признакам классы однодольных и двудольных растений


1


 

ЛР 4


10


Тип членистоногие. Тип хордовые. Сравнительная характеристика по внешним признакам.


Демонстрация «Определение отличительных признаков классов членистоногих и хордовых животных»


8.1.1.4 распознавать по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных


1


 

СОР 2


11


8.1DПитание


Строение пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека. Моделирование «Сравнение строения пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека».


8.1.2.1 сравнивать строение пищеварительной системы беспозвоночных, жвачных животных  и человека


1


 

 

12


Строение и функции зубов, смена молочных зубов на постоянные. Гигиена зубов.


8.1.2.2 описывать взаимосвязь строения различных типов зубов с их функциями, правила ухода за зубами


1


 

 

13


Строение пищеварительного тракта человека. Пищеварительные железы. Функции органов пищеварения.


8.1.2.3 объяснять взаимосвязь структуры пищеварительной системы человека с ее функциями


1


 

 

14


Витамины и их значение. Водорастворимые и жирорастворимые витамины. Суточная норма витаминов. Авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Куриная слепота (при авитаминозе А), болезнь бери-бери (при авитаминозе В1), цинга (при авитаминозе С), рахит (при авитаминозе Д).


8.1.2.5 описывать значение витаминов в организме человека


8.1.2.6 составлять список продуктов питания со значительным содержанием витаминов


 

1


 

 

15


 

Гигиена питания.  Инфекционные заболевания органов пищеварения и их профилактика. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Меры профилактики пищевых отравлений. Меры первой помощи. Профилактика глистных заболеваний.


8.1.2.4 выявлять причины болезней пищеварительного тракта и пищевых отравлений


8.4.3.1 описывать особенности заболеваний, вызванных простейшими, грибами, бактериями, вирусами и меры их профилактики


1


 

СОР 3