СОЧ 11 класс Русский язык и литература Я2 2-четверть
Суммативное оценивание за 2 четверть «Русский язык и литература Я2» 11 класс
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 11классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения )по обновленному содержанию.
МВО– задания с множественным выбором ответов;
КО– задания, требующие краткого ответа;
РО– задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое- на говорение.
СОЧ 11 класс Русский язык и литература Я2 2-четверть
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание [5]
1. По ключевым словам и словосочетаниям спрогнозируйте проблему текста: бабушка,
ответственность, справедливость, идеал, полководец, питало и питает помыслы.
________________________________________________________________________________
[1]
2. Каково возможное следствие по проблеме текста? __________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
Прослушайте отрывок из произведения С. Назаровой «Мой зеленоглазый аруах» и
выполните задания.
Транскрипт
Бабушка для меня была главной. Почему? Трудно объяснить. Её независимость, её
вечная готовность взять на себя ответственность за всех и за всё. Её особая, не похожая ни на
чью справедливость в отношении ко всем людям вообще и уверенная правота. Всё это
закрепило в моём сердце и душе идеал, которым была бабушка.
Я знал с самого раннего детства, что ни мой дед, ни мой отец, ни моя мать – не
«главные» в семье. Главная – это бабушка. Как, почему пришло такое понимание –
объяснить не могу.
То, что я жил в ауле с раннего детства, помогло мне усвоить как лучшую пищу песни
наших домбристов, застольное красноречие импровизаторов, особую речь бабушки. И
добрый тон семейных взаимоотношений моих аже и ата, и простой уклад жизни терпеливых,
не обеспокоенных ни карьерой, ни накоплением богатства хороших людей. Это питало и
питает сейчас мои помыслы, поступки, мои отношения с разными людьми, которые
встречаются мне в жизни. Нисколько не умаляя авторитета деда, я всё же вынужден
признать, что он купался в неутомимой заботе бабушки, её неиссякаемом трудолюбии и
жизненной энергии. Это она была полководец. Дед был солдатом.
http://zhurnal-prostor.kz/assets/files/Otchij-kraj-N4-2014.pdf
3. Определите основную мысль текста
A. Справедливость бабушки.
B. Бабушка – главный человек.
C. Любовь к народной музыке.
D. Забота бабушки о семье.
[1]
4. Какова позиция автора по проблеме текста?________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
5. Каково Ваше отношение к проблеме текста? _______________________________________
________________________________________________________________________________
[1]