КТП по русскому языку для 6-го класса (Я2)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-го класса (Я2)
с государственным языком обучения
(всего 108 часов, по 3 часа в неделю)
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено согласно следующим документам:
– «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 (с изм. и допол. на 28 августа 2020 года № 372)
– «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изм. и допол. на 27 ноября 2020г. №496)
– «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» (приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286);
– «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);
-Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация»; -ИМП (протокол № 8 от 21 июля 2022 года); -ТУП (приказ МОН РК № 415 от 20.08. 2021 г.).
Целью учебного предмета «Русский язык и литература » является развитие творчески активной личности путём совершенствования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности: говорение, аудирование (слушание), чтение и письмо. Изучение предмета «Русский язык и литература» направлено на формирование общего видения об особенностях языка, его элементах и речевой функции; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; развитие навыка использования языковых средств в соответствии с коммуникативной установкой и нормами устной и письменной речи; развитие навыков критического мышления и функциональной грамотности, необходимых для дальнейшей жизнедеятельности.
Учебная программа по предмету «Русский язык и литература» направлена на:
- приобретение знаний о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыков и умений конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами русского языка;
- обогащение словарного запаса учащихся коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией русского языка;
- развитие навыков аудирования (слушания), чтения, говорения, письма, необходимых для общения в бытовой, учебной, социокультурной и официально-деловой сферах жизни;
- развитие коммуникабельности за счет ролевых игр в рамках тем общения;
- понимание и осознание ценностей культуры народов.
По завершении 6 класса учащиеся должны:
1) понимать сообщения продолжительностью 3-5 минут, извлекать необходимую информацию и/или определять последовательность событий; понимать значение слов учебно-образовательной тематики; понимать содержания небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определять сюжетную линию или настроение стихотворения; определять основную мысль текста; прогнозировать содержание по заголовку или началу текста;
2) использовать словарный запас, включающий эмоционально-окрашенную лексику, термины; уметь сжимать текст; кратко пересказывать текст; соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; аргументировать высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; участвовать в диалоге, обмене мнениями по предложенной теме; оценивать монолог/диалог, основанный на личных впечатлениях/наблюдениях;
3) различать главную и второстепенную информацию в текстах, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; знать стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения; отвечать на вопросы, приводить аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; составлять сложный план; анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; извлекать необходимую информацию, сопоставлять и определять противоречивую информацию; сравнивать содержание текстов, цели и целевой аудитории;
4) создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо); передавать изложение содержания текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; выполнять творческие работы (в том числе на литературные темы): представление себя в предлагаемой ситуации и описание собственных ощущений, использование эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений; эссе (рассуждение, рассуждение с элементами повествования/описания) объемом 100-120 слов на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений; правописание гласных и согласных в разных частях слова, слов через дефис; знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.
4) использовать грамматические формы слов: собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения; использование соответствующего ситуации общения глагола совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; составные числительные в соответствующих формах; использовать синтаксические конструкции: простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения; сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.
При составлении календарно-тематического плана использован базовый учебник: Русский язык и литература: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. / У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова. Алматы: Атамұра, 2018.
В календарно-тематическом планировании предусмотрено время для проведения суммативных работ за каждый раздел и по итогам четверти:
Нормы суммативного оценивания
Четверть |
Часы |
СОР
|
СОЧ |
I |
25 |
2 |
1 |
II |
24 |
2 |
1 |
III |
30 |
2 |
1 |
IV |
29 |
2 |
1 |
Итог: |
108 |
8 |
4 |
Предмет: Русский язык и литература Класс: 6
Объём учебной нагрузки:108 часов, в неделю 3 часа
№ п/п |
|
Темы урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
І четверть |
|
|||||
1 |
Язык – окно в новый мир |
«Слово – дело великое»
|
продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова; 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
|
1 |
|
|
2 |
Язык – это история народа
|
6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; |
1 |
|
|
|
3 |
Стартовый диктант |
6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания 5.2.1.1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы 5.4.6.1. Правильно писать безударные падежные окончания |
1 |
|
|
|
4 |
Близнецы, но не братья
|
6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; 6.5.1.1.использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткиеприлагательные; использовать возвратные глаголы |
1 |
|
|
|
5 |
Жемчужины русского языка |
6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме; |
1 |
|
|
|
6 |
В человеке всё должно быть прекрасно |
В.А. Осеева «Кто наказал его?»
|
6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме 6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов и с использованием информационно- коммуникативныхтехнологий; |
1 |
|
|
7 |
|
Б. Каирбеков «Лица друзей»
|
6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме; |
1 |
|
|
8 |
|
И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
|
6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (басня), официально-делового стиля (поздравление); 6.4.1.1 – создавать тексты художественногостиля (стихотворение) и официально- делового стиля(поздравление); |
1 |
|
|
9 |
|
А.П. Чехов «Хамелеон»
|
6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме; |
1 |
|
|
10 |
|
А.П. Чехов «Хамелеон»
|
6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме; |
1 |
|
|
11 |
|
Ч.Т. Айтматов «Солдатёнок».
|
6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме;
|
1 |
|
|
12 |
|
Ч.Т. Айтматов «Солдатёнок». Суммативное оценивание за раздел. |
6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме; 6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова 6.1.4.1 Определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний |
1 |
|
|
13 |
Живой мир вокруг нас |
Твой шаг в природу
|
6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной тематики; 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.5.2.1 использовать возвратные глаголы; использовать простые и сложные предложения,выражающие определительныеотношения |
1 |
|
|
14 |
|
Твой шаг в природу
|
6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной тематики; 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; использовать возвратные глаголы; использовать простые и сложные предложения,выражающие определительныеотношения |
1 |
|
|
15 |
|
Зелёный мир
|
6.2.5.1 – участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; 6.3.5.1 – составлять простой план; 6.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; |
1 |
|
|
16 |
|
М. Д. Зверев «Ласточки на паровозе»
|
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 6.2.6.1 – правильно писать безударные глагольные окончания; |
1 |
|
|
17 |
|
М.М. Пришвин «Этажи леса»
|
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.3.5.1 – составлять простой план;
|
1 |
|
|
18 |
|
М.М. Пришвин «Этажи леса» |
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.3.5.1 – составлять простой план;
|
1 |
|
|
19 |
|
В. Токарева «Кошка на дороге»
|
6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; |
1 |
|
|
20 |
|
В. Астафьев «Белогрудка» Суммативное оценивание за раздел. |
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 6.3.5.1 Составлять простой план 6.4.2.1 Излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала |
1 |
|
|
21 |
|
В. Астафьев «Белогрудка»
|
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; |
1 |
|
|
22 |
|
Г.Н. Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо»
|
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.3.5.1 – составлять простой план; |
1 |
|
|