Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Қазақша » КТП по русскому языку для 6-го класса (Я2)

КТП по русскому языку для 6-го класса (Я2)

11 авг 2023, 14:13
Қазақша / КТЖ / 6 сынып / 6 класс / Календарные планы
1 011
1

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-го класса (Я2)

с государственным языком обучения



(всего 108 часов, по 3 часа в неделю)



Пояснительная записка.



 


     Календарно-тематическое планирование составлено согласно следующим документам:


– «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 (с изм. и допол. на 28 августа 2020 года № 372) 


– «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изм. и допол. на 27 ноября 2020г. №496)


– «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» (приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286);


 – «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);


-Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация»;                                                                                                                                                                                                                         -ИМП (протокол № 8 от 21 июля   2022 года);                                                                                                                                                                                                      -ТУП   (приказ МОН РК № 415 от 20.08. 2021 г.).    


Целью учебного предмета «Русский язык и литература » является развитие творчески активной личности путём совершенствования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности: говорение, аудирование (слушание), чтение и письмо. Изучение предмета «Русский язык и литература» направлено на формирование общего видения об особенностях языка, его элементах и речевой функции; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; развитие навыка использования языковых средств в соответствии с коммуникативной установкой и нормами устной и письменной речи; развитие навыков критического мышления и функциональной грамотности, необходимых для дальнейшей жизнедеятельности.


Учебная программа по предмету «Русский язык и литература» направлена на:


-  приобретение знаний о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыков и умений конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами русского языка;


- обогащение словарного запаса учащихся коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией русского языка;


- развитие навыков аудирования (слушания), чтения, говорения, письма, необходимых для общения в бытовой, учебной, социокультурной и официально-деловой сферах жизни;


- развитие коммуникабельности за счет ролевых игр в рамках тем общения;


- понимание и осознание ценностей культуры народов.


 

По завершении 6 класса учащиеся должны:  


1) понимать сообщения продолжительностью 3-5 минут, извлекать необходимую информацию и/или определять последовательность событий; понимать значение слов учебно-образовательной тематики; понимать содержания небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определять сюжетную линию или настроение стихотворения; определять основную мысль текста; прогнозировать содержание по заголовку или началу текста;


2) использовать словарный запас, включающий эмоционально-окрашенную лексику, термины; уметь сжимать текст; кратко пересказывать текст; соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; аргументировать высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; участвовать в диалоге, обмене мнениями по предложенной теме; оценивать монолог/диалог, основанный на личных впечатлениях/наблюдениях;


3) различать главную и второстепенную информацию в текстах, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; знать стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения; отвечать на вопросы, приводить  аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; составлять сложный план; анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; извлекать необходимую информацию, сопоставлять  и определять противоречивую информацию; сравнивать содержание текстов, цели и целевой аудитории;


4) создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо); передавать изложение содержания текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; выполнять творческие работы (в том числе на литературные темы): представление себя в предлагаемой ситуации и описание собственных ощущений, использование эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений; эссе (рассуждение, рассуждение с элементами повествования/описания) объемом 100-120 слов на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений; правописание гласных и согласных в разных частях слова, слов через дефис; знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.


4) использовать грамматические формы слов: собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения; использование соответствующего ситуации общения глагола совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; составные числительные в соответствующих формах;  использовать синтаксические конструкции: простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения; сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.


     При составлении календарно-тематического плана использован базовый учебник: Русский язык и литература: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. / У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова. Алматы: Атамұра, 2018.


    В календарно-тематическом планировании предусмотрено время для проведения суммативных работ за каждый раздел и по итогам четверти:


Нормы суммативного оценивания



 

 

Четверть


Часы


СОР


 

СОЧ


I


25


2


1


II


24


2


1


III


30


2


1


IV


29


2


1


Итог:


108


8


4


 

 

Календарно-тематический план


    Предмет: Русский язык и литература                 Класс: 6
    Объём учебной нагрузки:108  часов, в неделю 3 часа



№ п/п


Раздел/
Сквозные темы


Темы урока


Цели обучения


Количество часов


Сроки


Примечание


                                                                                               І четверть                                                                





1


Язык – окно в новый мир


 


 

«Слово – дело великое»


 


6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения


продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;


6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;


 

1








2


Язык – это история народа


 

6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний


6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;


1


 

 

3


Стартовый диктант


6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;


5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания


5.2.1.1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы


5.4.6.1. Правильно писать безударные падежные окончания


1


 

 

4


Близнецы, но не братья


 

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;


 6.5.1.1.использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткиеприлагательные; использовать возвратные глаголы


1


 

 

5


Жемчужины русского


языка


6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;


6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме;


1


 

 

6


В человеке всё должно быть прекрасно


В.А. Осеева «Кто наказал его?»


 

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме


6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов и с использованием информационно- коммуникативныхтехнологий;


1


 

 

7


 

Б. Каирбеков  «Лица друзей»


 

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов,


содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;


6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме;


1


 

 

8


 

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»


 

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (басня), официально-делового стиля (поздравление);


6.4.1.1 – создавать тексты художественногостиля (стихотворение) и официально- делового стиля(поздравление);


1


 

 

9


 

А.П. Чехов  «Хамелеон»


 

 

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;


6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме;


1


 

 

10


 

А.П. Чехов  «Хамелеон»


 

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;


6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме;


1


 

 

11


 

Ч.Т. Айтматов «Солдатёнок».


 

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;


6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме;


 

1


 

 

12


 

Ч.Т. Айтматов «Солдатёнок».


Суммативное оценивание за раздел.


6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;


6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемойпроблеме;


6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова 6.1.4.1 Определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний


1


 

 

13


Живой мир вокруг нас


Твой шаг в природу


 

 

6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной тематики;


6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;


6.5.2.1  использовать возвратные глаголы; использовать простые и сложные предложения,выражающие определительныеотношения


1


 

 

14


 

Твой шаг в природу


 

6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной тематики;


6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;


использовать возвратные глаголы; использовать простые и сложные предложения,выражающие определительныеотношения


1


 

 

15


 

Зелёный мир


 

6.2.5.1 – участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;


6.3.5.1 – составлять простой план;


6.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;


1


 

 

16


 

М. Д. Зверев  «Ласточки


на паровозе»


 

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;


6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;


6.2.6.1 – правильно писать безударные глагольные окончания;


1


 

 

17


 

М.М. Пришвин  «Этажи леса»


 

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;


6.3.5.1 – составлять простой план;


 

1


 

 

18


 

М.М. Пришвин  «Этажи леса»


6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;


6.3.5.1 – составлять простой план;


 

1


 

 

19


 

В. Токарева  «Кошка на дороге»


 

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов,


содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль,


6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;


1


 

 

20


 

В. Астафьев  «Белогрудка»


Суммативное оценивание за раздел.


6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;


6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;


6.3.5.1 Составлять простой план 6.4.2.1 Излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала


1


 

 

21


 

В. Астафьев  «Белогрудка»


 

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;


6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;


1


 

 

22


 

Г.Н. Троепольский


«Белый Бим Чёрное Ухо»


 

 

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;


6.3.5.1 – составлять простой план;


1


 

 




Татьяна Нурмангалиевна Сарсенгалиев
Татьяна Нурмангалиевна Сарсенгалиев

Заранее спасибо

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.