Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план МУЗЫКА 4 класс

Календарный план МУЗЫКА 4 класс

26 июл 2023, 07:03
Русский раздел / Календарные планы / 4 класс
418
0

Календарный план МУЗЫКА 4 класс



Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование 4 класс составлено на основе следующих документов:



«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) приказ Министра 


            образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 августа 2020 года № 372)


ü  «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (далее – ТУП) приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями на 26 марта 2021 г. № 125)


ü  «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496) 


ü  «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» приказ Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125 (с изменениями и дополнениями на 31 мая 2021 года № 248)


ü  «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года №611–    «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216; 


ü  «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра образования и науки РК» приказ Министра образования и науки РК от 26 июня «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130;


ü  «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2020 года № 345;


        Предмет «Музыка» направлен на формирование у учащихся ценностных отношений к музыке как части жизни человека, овладение базовыми музыкальными знаниями, умениями и видами музыкальной деятельности, формирование умений творческого самовыражения и коммуникаций в процессе музыкальной деятельности, воспитание нравственно-эстетического отношения к ценностям национальной и общечеловеческой культуры, развитие музыкальных и творческих способностей.


          Цель изучения предмета «Музыка» – овладение учащимися ключевыми знаниями и умениями, способами творческого самовыражения и коммуникации в музыкальной деятельности, формирование понятий о нравственно-эстетических ценностях национальной и общечеловеческой культуры, развитие музыкальных  и творческих способностей.


          Задачи изучения предмета «Музыка»:



1) формировать знания основ музыкальной грамоты;


2) формировать понятия о стилях, жанрах и выразительных средствах музыки;


3) осваиватьосновные термины и понятия музыкальной грамоты;


4) развивать знание и навыки в процессе музыкальной деятельности, а  также через интеграцию музыки с другими видами искусства;


5) развивать музыкально-исполнительские навыки, в том числе с использованиеминформационно коммуникационных технологий (далее-ИКТ);


6) знать лучшие образцы казахской традиционной музыки и фольклора,музыкального творчества народов мира, произведения композиторов-классиков и современности;


7) формироватьхудожественноевосприятие учащихся впроцессе музыкальнойдеятельности;


8) формироватьнавыки творческого, критического мышления, исследовательскиенавыкив процессе музыкальной деятельности;


9) формировать когнитивную и эмоциональную сферу деятельности, нравственно-эстетические чувства, ассоциативное и образное мышление на основе жизненного опыта учащихся, потребность выражать свое отношение к окружающему миру в музыкальной деятельности.


Содержание предмета «Музыка» в начальной школе охватывает:


1) лучшие образцы казахского музыкального фольклора, традиционной, классической и современной музыки;


2) основы музыкальной грамоты;


3) музыкальный материал для исполнения и практического музицирования (сведенияо композиторах, о народных и классических музыкальных инструментах, о музыкальных жанрах и стилях);


4) музыкально-творческие задания на сочинение и импровизацию, в том числе сиспользованием ИКТ;


5) межпредметную интеграцию музыки с другими видами искусства  и предметными областями.


 


Подходы к оцениванию учебных достижений



              Оценивание результатов изучения предмета «Музыка» осуществляется с применением критериального оценивания.


Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания. Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.


         Критериальное оценивание включает формативное и суммативное оценивание.


         Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учащимся и учителем, и позволяет своевременно корректировать учебный процесс.


         Суммативное оценивание проводится по завершении изучения блока учебной информации в определенном периоде обучения, используется для предоставления обратной связи учащимся, выставления четвертных и годовых оценок по предмету.


 


Содержание учебного предмета:



Для определения содержания данного предмета выстроена система целей обучения музыке, которая состоит из трех разделов и шести подразделов. Содержательная линия музыкального образования в 1-4 классах подчинена трем разделам системы целей обучения, которые направлены на формирование у учащихся основ музыкальной грамоты, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Логика построения разделов и подразделов учебной программы основана на восприятии информации как основы осмысления и понимания сути музыкального произведения (слушание и восприятие музыки, анализ и реагирование на прослушанную музыку):


раздел 1«Слушание, анализ и исполнение музыки» состоит из трех подразделов: «Слушание и анализ музыки», «Музыкально-исполнительская деятельность», «Музыкальная грамота». Цели обучения включают: основы музыкальной грамоты, навыки слушания и анализа музыки, первоначальные вокально-хоровые, ритмические навыки и навыки игры на детских музыкальных инструментах;


раздел 2«Создание музыкально-творческих работ» включает два подраздела, предполагающие обсуждение и развитие идей и сбор материалов для сочинения и импровизации, которые направлены на формирование критического мышления и развитие творческих способностей. В данном разделе предусматриваются цели обучения, связанные с формированием первоначальных навыков ИКТ в музыке;


раздел 3«Презентация и оценивание» предполагает демонстрацию и оценивание музыкально-творческой работы, котораянаправлена на формирование коммуникативных и  речевых навыков учащихся через содержание музыки;


 


Разделы  системыцелейобучения


Подразделы  системыцелейобучения


1


Слушание, анализ и исполнение музыки 


1.1.Слушание и анализ музыки


1.2. Музыкальная грамота


1.3. Музыкально-исполнительская деятельность


2


Созданиемузыкально-творческихработ


2.1. Развитие творческих идей и сбор материалов


2.2. Сочинение и импровизация


3


Презентация и оценивание музыкально-творческой работы


3.1. Презентация и оценивание музыкально-творческих работ учащихся


 

Распределение учебной нагрузки:



 


Класс


Количество часов в неделю


Количество часов в год


 4


1 час


34 часа


 

 


 




 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 


Музыка (4 класс)



Количество часов в неделю:   1 час


Количество часов в год:  34 часа



п/п


№ урока


 

Раздел


 

Тема урока


 

Цели обучения


 

Кол-во


часов


 

Сроки


 

При-


мечание


 

I ЧЕТВЕРТЬ (9 часов)


1


1


Моя Родина - Казахстан


Музыкальная карта Казахстана.


4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности


4.1.3.1 - исполнять и импровизировать музыку, используя средства музыкальной выразительности


4.1.3.3 - использовать основные музыкальные понятия в устных и


письменных работах


1


1.09


 

2


2


 

Музыкальный путеводитель.


4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности


4.1.3.1 - исполнять и импровизировать музыку, используя средства музыкальной выразительности


4.1.3.4 - исполнять музыку в разных жанрах и стилях


1


8.09


 

 

3


3


 

Красота родной земли – источник вдохновения.


4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности


4.1.3.1 - исполнять и импровизировать музыку, используя средства музыкальной выразительности


4.1.3.3 - использовать основные музыкальные понятия в устных и письменных работах


1


15.09


 

4


4


 

Красота родной земли – источник вдохновения.


4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности


4.1.3.1 - исполнять и импровизировать музыку, используя средства музыкальной выразительности


4.1.3.3 - использовать основные музыкальные понятия в устных и письменных работах


1


 

 

5


5


 

С чего начинается родина?


4.1.3.3 – использовать основные музыкальные понятия в устных и письменных работах


4.1.3.1 – исполнять и импровизировать музыку, используя средства музыкальной выразительности


4.1.3.4 – исполнять музыку в разных жанрах и стилях


1


22.09


 

6


6


 

Ты- Человек!


4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности;


4.1.2.3 - демонстрировать навыки игры на музыкальных инструментах, применяя средства музыкальной выразительности


4.2.1.1 - предлагать идеи, подбирать различные материалы, ресурсы для музыкально-творческой работы


1


29.09


 

7


7


 

Нам песня строить и жить помогает.


4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности;


4.1.2.3 - демонстрировать навыки игры на музыкальных инструментах, применяя средства музыкальной выразительности


4.2.1.1 - предлагать идеи, подбирать различные материалы, ресурсы для музыкально-творческой работы


1


6.10


 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.