Календарный план МУЗЫКА 4 класс
Календарный план МУЗЫКА 4 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 4 класс составлено на основе следующих документов:
«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) приказ Министра
образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 августа 2020 года № 372)
ü «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (далее – ТУП) приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями на 26 марта 2021 г. № 125)
ü «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496)
ü «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» приказ Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125 (с изменениями и дополнениями на 31 мая 2021 года № 248)
ü «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года №611– «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216;
ü «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра образования и науки РК» приказ Министра образования и науки РК от 26 июня «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130;
ü «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2020 года № 345;
Предмет «Музыка» направлен на формирование у учащихся ценностных отношений к музыке как части жизни человека, овладение базовыми музыкальными знаниями, умениями и видами музыкальной деятельности, формирование умений творческого самовыражения и коммуникаций в процессе музыкальной деятельности, воспитание нравственно-эстетического отношения к ценностям национальной и общечеловеческой культуры, развитие музыкальных и творческих способностей.
Цель изучения предмета «Музыка» – овладение учащимися ключевыми знаниями и умениями, способами творческого самовыражения и коммуникации в музыкальной деятельности, формирование понятий о нравственно-эстетических ценностях национальной и общечеловеческой культуры, развитие музыкальных и творческих способностей.
Задачи изучения предмета «Музыка»:
1) формировать знания основ музыкальной грамоты;
2) формировать понятия о стилях, жанрах и выразительных средствах музыки;
3) осваиватьосновные термины и понятия музыкальной грамоты;
4) развивать знание и навыки в процессе музыкальной деятельности, а также через интеграцию музыки с другими видами искусства;
5) развивать музыкально-исполнительские навыки, в том числе с использованиеминформационно коммуникационных технологий (далее-ИКТ);
6) знать лучшие образцы казахской традиционной музыки и фольклора,музыкального творчества народов мира, произведения композиторов-классиков и современности;
7) формироватьхудожественноевосприятие учащихся впроцессе музыкальнойдеятельности;
8) формироватьнавыки творческого, критического мышления, исследовательскиенавыкив процессе музыкальной деятельности;
9) формировать когнитивную и эмоциональную сферу деятельности, нравственно-эстетические чувства, ассоциативное и образное мышление на основе жизненного опыта учащихся, потребность выражать свое отношение к окружающему миру в музыкальной деятельности.
Содержание предмета «Музыка» в начальной школе охватывает:
1) лучшие образцы казахского музыкального фольклора, традиционной, классической и современной музыки;
2) основы музыкальной грамоты;
3) музыкальный материал для исполнения и практического музицирования (сведенияо композиторах, о народных и классических музыкальных инструментах, о музыкальных жанрах и стилях);
4) музыкально-творческие задания на сочинение и импровизацию, в том числе сиспользованием ИКТ;
5) межпредметную интеграцию музыки с другими видами искусства и предметными областями.
Подходы к оцениванию учебных достижений
Оценивание результатов изучения предмета «Музыка» осуществляется с применением критериального оценивания.
Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания. Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.
Критериальное оценивание включает формативное и суммативное оценивание.
Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учащимся и учителем, и позволяет своевременно корректировать учебный процесс.
Суммативное оценивание проводится по завершении изучения блока учебной информации в определенном периоде обучения, используется для предоставления обратной связи учащимся, выставления четвертных и годовых оценок по предмету.
Содержание учебного предмета:
Для определения содержания данного предмета выстроена система целей обучения музыке, которая состоит из трех разделов и шести подразделов. Содержательная линия музыкального образования в 1-4 классах подчинена трем разделам системы целей обучения, которые направлены на формирование у учащихся основ музыкальной грамоты, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Логика построения разделов и подразделов учебной программы основана на восприятии информации как основы осмысления и понимания сути музыкального произведения (слушание и восприятие музыки, анализ и реагирование на прослушанную музыку):
раздел 1«Слушание, анализ и исполнение музыки» состоит из трех подразделов: «Слушание и анализ музыки», «Музыкально-исполнительская деятельность», «Музыкальная грамота». Цели обучения включают: основы музыкальной грамоты, навыки слушания и анализа музыки, первоначальные вокально-хоровые, ритмические навыки и навыки игры на детских музыкальных инструментах;
раздел 2«Создание музыкально-творческих работ» включает два подраздела, предполагающие обсуждение и развитие идей и сбор материалов для сочинения и импровизации, которые направлены на формирование критического мышления и развитие творческих способностей. В данном разделе предусматриваются цели обучения, связанные с формированием первоначальных навыков ИКТ в музыке;
раздел 3«Презентация и оценивание» предполагает демонстрацию и оценивание музыкально-творческой работы, котораянаправлена на формирование коммуникативных и речевых навыков учащихся через содержание музыки;
№ |
Разделы системыцелейобучения |
Подразделы системыцелейобучения |
1 |
Слушание, анализ и исполнение музыки |
1.1.Слушание и анализ музыки |
1.2. Музыкальная грамота |
||
1.3. Музыкально-исполнительская деятельность |
||
2 |
Созданиемузыкально-творческихработ |
2.1. Развитие творческих идей и сбор материалов |
2.2. Сочинение и импровизация |
||
3 |
Презентация и оценивание музыкально-творческой работы |
3.1. Презентация и оценивание музыкально-творческих работ учащихся |
Распределение учебной нагрузки:
Класс |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
4 |
1 час |
34 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Музыка (4 класс)
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в год: 34 часа
№ п/п |
№ урока |
Раздел |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
При- мечание |
|
I ЧЕТВЕРТЬ (9 часов) |
||||||
1 |
1 |
Моя Родина - Казахстан |
Музыкальная карта Казахстана. |
4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности 4.1.3.1 - исполнять и импровизировать музыку, используя средства музыкальной выразительности 4.1.3.3 - использовать основные музыкальные понятия в устных и письменных работах |
1 |
1.09 |
|
2 |
2 |
|
Музыкальный путеводитель. |
4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности 4.1.3.1 - исполнять и импровизировать музыку, используя средства музыкальной выразительности 4.1.3.4 - исполнять музыку в разных жанрах и стилях |
1 |
8.09
|
|
3 |
3 |
|
Красота родной земли – источник вдохновения. |
4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности 4.1.3.1 - исполнять и импровизировать музыку, используя средства музыкальной выразительности 4.1.3.3 - использовать основные музыкальные понятия в устных и письменных работах |
1 |
15.09 |
|
4 |
4 |
|
Красота родной земли – источник вдохновения. |
4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности 4.1.3.1 - исполнять и импровизировать музыку, используя средства музыкальной выразительности 4.1.3.3 - использовать основные музыкальные понятия в устных и письменных работах |
1 |
|
|
5 |
5 |
|
С чего начинается родина? |
4.1.3.3 – использовать основные музыкальные понятия в устных и письменных работах 4.1.3.1 – исполнять и импровизировать музыку, используя средства музыкальной выразительности 4.1.3.4 – исполнять музыку в разных жанрах и стилях |
1 |
22.09 |
|
6 |
6 |
|
Ты- Человек! |
4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности; 4.1.2.3 - демонстрировать навыки игры на музыкальных инструментах, применяя средства музыкальной выразительности 4.2.1.1 - предлагать идеи, подбирать различные материалы, ресурсы для музыкально-творческой работы |
1 |
29.09 |
|
7 |
7 |
|
Нам песня строить и жить помогает. |
4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности; 4.1.2.3 - демонстрировать навыки игры на музыкальных инструментах, применяя средства музыкальной выразительности 4.2.1.1 - предлагать идеи, подбирать различные материалы, ресурсы для музыкально-творческой работы |
1 |
6.10 |
|
Cкaчaть документ