Календарный план по предмету Литературное чтение 4 класс
Календарный план по предмету Литературное чтение 4 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 4 класс составлено на основе следующих документов:
ü«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) приказ Министра
образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 августа 2020 года № 372)
ü «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (далее – ТУП) приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями на 26 марта 2021 г. № 125)
ü «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496)
ü «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» приказ Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125 (с изменениями и дополнениями на 31 мая 2021 года № 248)
ü «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года №611– «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216;
ü «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра образования и науки РК» приказ Министра образования и науки РК от 26 июня «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130;
ü «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2020 года № 345;
Цель и задачи изучения учебного предмета «Литературное чтение»
Учебный предмет «Литературное чтение» относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих основу начального образования, и направлен на:
1) овладение обучающимися полноценным навыком чтения;
2) осознание того, что слово является изобразительно-выразительным средством языка для создания художественных образов;
3) формирование читательской деятельности;
4) формирование эмоционально-оценочной деятельности;
5) формирование у обучающихся таких видов речевой деятельности, как аудирование (слушание), говорение, чтение и письмо, соотносящихся с навыками функциональной грамотности.
Цель обучения литературному чтению – способствовать развитию личности ребенка средствами искусства слова, воспитывать потребность в общении с искусством, ввести школьника в мир художественной литературы, приобщая его к духовному опыту человечества; формировать в процессе читательской деятельности навыки функциональной грамотности младших школьников
Для достижения поставленной цели изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
1) создание благоприятных условий для формирования читательских интересов, эстетического чувства и художественного вкуса обучающихся, их потребности в читательской деятельности;
2) формирование системы читательских и речевых умений;
3) формирование первоначальных литературоведческих и речеведческих знаний;
4) обучение приемам анализа художественных произведений разных жанров и приемам работы с произведениями разных стилей;
5) развитие творческих способностей;
6) расширение читательского кругозора, знакомство с лучшими произведениями классической и современной художественной и научно-познавательной литературы, адресованной младшим школьникам;
7) совершенствование полноценного навыка чтения (правильности, беглости, осознанности и выразительности);
8) формирование библиографических умений;
9) Становление гуманистического мировоззрения, формирование интеллекта и духовного мира обучающихся, приобщение их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел».
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 3 часа в неделю, в учебном году – 102 часа.
Предмет/ Класс |
Процедуры суммативного оценивания по предмету литературное чтение. |
|||||||
Кол-во СО в 1-й четверти |
СО за 1 четверть |
Кол-во СО во 2-й четверти |
СО за 2 четверть |
Кол-во СО в 3-й четверти |
СО за 3 четверть |
Кол-во СО в 4-й четверти |
СО за 4 четверть |
|
4 класс |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Нормы техники чтения:
Класс |
Обязательный уровень |
Возможный уровень |
||
1-е полугодие |
2-е полугодие |
1-е полугодие |
2-е полугодие |
|
4 класс |
80–90 слов и знаков
|
90–105 слов и знаков
|
90–100 слов и знаков |
100–120 слов и знаков
|
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение, 4 класс
Всего 102 часа, в неделю 3 часа
№ п/п |
№ у/а |
Сквозная тема |
Тема урока |
Цели обучения |
К/ч |
Сроки |
Примечание |
1 четверть (26 часов) |
|||||||
1 |
1 |
В контексте сквозной темы «Моя Родина – Казахстан» |
В. Запуниди «Родина моя – Казахстан!» Нет в мире краше Родины нашей. |
4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов/ презентацией/видеороликом 4.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям/ выборочно 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/ объявления/постера |
1 |
1.09 |
|
2 |
2 |
Н. Матвеева «Казахстан», «О, Казахстан» Казахстан – многонациональная страна |
4.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи 4.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/ проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/ объявления/постера |
1 |
2.09 |
|
|
3 |
3 |
Н. Лушникова «Я – дочь казахского народа» Человек без Родины, что семя без земли. |
4.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи; 4.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям/ выборочно 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/ проспекта/презентации/схем /интервью/отзыва/ заметки/объявления/постера |
1 |
6.09 |
|
|
4 |
4 |
М. Зверев «Осень в Казахстане» Страна, где мы живем
|
4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фото- графий/картин/ приборов/ презентацией/видеороликом 4.2.1.2 читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/поисковое/аналитическое/чтение с пометками/чтение схем/диаграмм) 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/объявления/постера |
1 |
8.09 |
|
|
5 |
5 |
С. Муканов «Перед восходом солнца» Родная землица и во сне снится. |
4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов/ презентацией/видеороликом 4.2.1.2 читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/поисковое/аналитическое/чтение с пометками/чтение схем/диаграмм) 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/объявления/постера |
1 |
9.09 |
|
|
6 |
6 |
Казахский героический эпос «Ер Таргын» Батыры земли казахской |
4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фото графий/ картин/ приборов/ презентацией/видеороликом 4.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса 4.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть |
1 |
13.09 |
|
|
7 |
7 |
Казахский героический эпос «Ер Таргын» Батыры земли казахской |
4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фото графий/ картин/ приборов/ презентацией/видеороликом 4.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса 4.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть |
1 |
15.09 |
|
Cкaчaть документ