Календарное планирование по предмету Математика 3 класс
Календарное планирование по предмету Математика 3 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 3 класс составлено на основе:
ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года);
ü Типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 4 сентября 2018 г. № 441);
ü Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 8 апреля 2016 г. № 266 по предмету«Самопознание»);
ü Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 10 мая 2018 г. № 199);
ü Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564;
ü приказ Министра образования и науки РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра образования и науки РК» от
26 июля 2019 года №334;
ü приказ Министра образования и науки РК № 595 от 30 октября 2018 года «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов»
ü приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 66 «Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования»
Цель и задачи изучения учебного предмета «Математика»
1. Основная цель поэтапно и систематически излагаемого учебного курса математики начальных классов состоит в предоставлении учащимся основ математических познаний и соответствующих навыков, содержащих описание пространственных форм и количественных соотношений предметов в окружающем мире, нацеленный на развитие восприятия математики как способа изображения и понимания мира и требует от учащихся восприятия предмета и расширения своих познаний, заинтересованности в математической науке.
2. В соответствии с основной целью математического образования на начальном уровне учебный предмет ориентирован на реализацию следующих задач:
1) развивать логическое мышление, пространственное воображение и умение использовать математические термины;
2) развивать способность решать учебные и практические проблемы, использовать арифметические алгоритмы, выполнять геометрические построения и проводить математические исследования;
3) развивать критическое мышление и творческие способности;
4) воспринимать математику как способ изображения, моделирования и понимания мира;
5) понимать то, как использовать свои математические знания и умения в изучении других предметов, также и в повседневной жизни;
6) развивать личностные качества: любознательность, целеустремленность, ответственность, уверенность, независимость;
7) развивать когнитивные навыки понимания, объяснения, анализа, синтеза, классификации, применения и отображения;
8) развивать коммуникативные и социальные навыки,навыки работы в команде и выражения точки зрения, уважения мнения других людей, проявления лидерских качеств, представления своей работы в письменной и устной формах;
9) развивать навыки поиска и отбора информации, управления собственным временем и саморегулирования.
Учебник «Математика», 3 класс . Авторы: А.Б.Акпаеева, Л.А.Лебедева, М.Ж. Мынжасарова - Алмты, издательство «Алматыкітап баспасы», 2018
Объемучебнойнагрузкипопредметусоставляет5часавнеделю, вучебномгоду – 170 часов.
Предмет/ Класс |
Процедуры суммативного оценивания по предмету математика. |
|||||||
Кол-во СО в 1-й четверти |
СО за 1 четверть |
Кол-во СО во 2-й четверти |
СО за 2 четверть |
Кол-во СО в 3-й четверти |
СО за 3 четверть |
Кол-во СО в 4-й четверти |
СО за 4 четверть |
|
3 класс |
1(ДО) |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
КТП по предмету Математика 3 класс
№ по п/у |
|
Раздел |
Подраздел
|
Тема УМК |
Цели обучения |
Часы |
Дата проведения |
Примечание |
|
1 четверть |
|||||||||
1 |
|
Раздел 1А - Числа в пределах 1000. Полные тысячи. Сложение и вычитание. |
1.1Натуральные числа и число 0. Дроби 2.2 Равенства и неравенства. Уравнения
|
Числа в пределах 1000. Климат и погода |
3.1.1.1. понимать образование чисел в пределах 1000; считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000; определять место числа в натуральном ряду чисел. 3.1.1.2 читать, записывать и сравнивать трехзначные числа 3.2.2.1 находить множество решений простейших неравенств |
1 |
Сентябрь 1 |
|
|
2 |
|
5.2Математический язык 1.1Натуральные числа и число 2.2 Равенства и неравенства. Уравнения
|
Сумма разрядных слагаемых. Климат и погода |
3.5.2 1 строить графические модели многозначных чисел, использовать таблицу разрядов и классов. 3.1.1.3 определять разрядный и классовый состав трехзначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых 3.2.2.1 находить множество решений простейших неравенств |
1 |
2 |
|
||
3 |
|
1.2 Операции над числами 4.3Последовательности
|
Устное сложение и вычитание трехзначных чисел. Климат и погода моего края |
3.1.2 5 выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, тысяч на основе их десятичного состава. 3.4.3.1 определять закономерность в последовательности чисел до 1000; тысячами до миллиона |
1 |
3 |
|
||
4 |
|
1.2 Операции над числами 2.1 Числовые и буквенные выражения
|
Устное сложение и вычитание трехзначных чисел Зачем нужно знать климат и погоду |
3.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, тысяч на основе их десятичного состава 3.2.1.1 составлять, читать записывать и распознавать буквенные выражения с одной буквой двумя буквами |
1 |
4 |
|
||
5 |
|
1.2 Операции над числами 5.2Математический язык
|
Устное сложение и вычитание трехзначных чисел. Климат и погода |
3.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, тысяч на основе их десятичного состава. 3.5.2.4 использовать названия компонентов сложения, вычитания при чтении и записи выражений со скобками |
1 |
7 |
|
||
6 |
|
|
1.1Натуральные числа и число 0. Дроби 5.2Математический язык
|
Счет тысячами до 1 000 000. Растительный мир |
3.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета - тысячу; считать тысячами до 1 000 000, записывать, сравнивать 3.5.2.1 строить графические модели многозначных чисел, использовать таблицу разрядов и классов. |
1 |
8 |
|
|
7 |
|
|
1.1Натуральные числа и число 0. Дроби 5.2Математический язык 2.2 Равенства и неравенства. Уравнения
|
Счет тысячами до 1000 000. Растительный мир |
3.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета - тысячу; считать тысячами до 1 000 000.; записывать, сравнивать 3.5.2 1 строить графические модели многозначных чисел, использовать таблицу разрядов и классов 3.2.2.1 находить множество решении простейших неравенств |
1 |
9 |
|
|
8 |
|
5.2Математический язык 4.3Последовательности
|
Модели многозначных чисел. Последовательность чисел Животный мир |
3.5.2.1. строить графические модели многозначных чисел, использовать таблицу разрядов и классов 3.4.3.1 определять закономерность в последовательности чисел до 1000. тысячами до миллиона 3.4.3.2 составлять последовательность по самостоятельно выбранному правилу, находить нарушение. |
1 |
10 |
|
||
9 |
|
1.2 Операции над числами 5.2Математический язык
|
Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел. Рельеф местности |
3.1.2.8 применять алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел 3.5.2.4 использовать названия компонентов сложения, вычитания при чтении и записи выражений со скобками |
1 |
11 |
|
||
10 |
|
1.2 Операции над числами 2.1 Числовые и буквенные выражения
|
Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел Рельеф местности |
3.1.2.8 применять алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел 3.2.1 1 составлять, читать, записывать и распознавать буквенные выражения с одной буквой двумя буквами 3.2.1.2 находить значение числового выражения с двумя буквами при заданных значениях букв |
1 |
14 |
|
||
11 |
|
1.2 Операции над числами 5.2Математический язык
|
Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел Рельеф местности |
3.1.2. 8 применять алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел 3.5.2.4 использовать названия компонентов сложения, вычитания при чтении и записи выражений со скобками. |
1 |
15 |
|
||
12 |
|
1.2 Операции над числами 4.3Последовательности
|
Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел Рельеф местности |
3.1.2. 8 применять алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел 3.4.3.1определять закономерность в последовательности чисел до 1000. тысячами до миллиона 3.4.3. 2 составлять последовательность по самостоятельно выбранному правилу, находить нарушение |
1 |
16 |
|
Cкaчaть документ