Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план по предмету Естествознание 4 класс

Календарный план по предмету Естествознание 4 класс

25 июл 2023, 15:14
Русский раздел / Календарные планы / 4 класс
371
0

Календарный план по предмету Естествознание 4 класс



Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование 4 класс составлено на основе:



ü  Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 348 от 3 августа 2022 года);


ü  Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 10 мая 2018 года № 199


ü  Инструктивно – методического письма за 2022-2023 учебный год



 


ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);


ü типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;


ü типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 10 мая 2018 года № 199;


ü учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.


Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»



 Важность предмета «Естествознание» определяется тем, что  естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.



Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе направлено на осознание:



1) многообразия и сложности окружающего мира, взаимосвязи природных явлений и процессов;


2) причин природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;


3) важности естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;


4) связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.


Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:


1) формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;


2) знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;


3) овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого содержания, получаемой из различных источников;


4) развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простых исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;


5) воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;


6) привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья и окружающей среды.


Объем учебной нагрузки по предмету составляет 2 час в неделю, в учебном году – 72 часа.



 


Количество суммативных оцениваний по учебному предмету «Естествознание»


Класс


Количество суммативных оцениваний


за раздел/сквозную тему


СОЧ


1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть


4 класс


1


1


1


1


18 баллов


 

 


 


 


 


 


Календарно-тематический план


Естествознание, 4 класс



Всего 72 часов, в неделю 2 часа



 


№ по пор-у


№ у/а


Сквозная тема


Тема УМК


Цели обучения


К/ч


Сроки 


Примечание


1 четверть (17 часов)


1


1


 

Раздел 1  - Я исследователь.


В контексте


сквозной


темы «Моя Родина – Казахстан»


Я-исследователь


4.1.1.1 определять актуальные направления исследований на основе собственных размышлений


4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках


4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

2


2


Раздел 2  – Живая природа. Растения


В контексте


сквозных


тем


«Живая природа»


 

Что такое низшие и высшие растения.


 

4.2.1.5 различать низшие и высшие растения
4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

3


3


Низшие растения


4.2.1.5 различать низшие и высшие растения
4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

4


4


Какие этапы развития бывают у растений


4.2.1.2 описывать жизненный цикл растений


4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках


4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

5


5


Для чего растению цветы


4.2.1.2 описывать жизненный цикл растений


4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках


4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

6


6


Как образуются семена


4.2.1.3  описывать образование семян в результате опыления


4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

7


7


Как развиваются растения


 

4.2.1.3  описывать образование семян в результате опыления


4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

8


8


Как распространяются семена растений


4.2.1.4  описывать способы распространения семян


4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

9


9


Как защитить растения от исчезновения


 

4.2.1.6 предлагать способы защиты растений


4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках


4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

10


10


Раздел 3  – Живая природа. Животные В контексте


сквозных


тем


«Моя Родина - Казахстан»


 

Что такое симбиоз


4.2.2.4 приводить примеры симбиотических отношений


4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках


4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

11


11


Как происходит развитие насекомых


4.2.2.2 описывать жизненный цикл насекомых


4.2.2.1  классифицировать животных своей местности


4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 

12


12


Почему разные животные питаются разной пищей


 


4.2.2.2 - различать животных по среде обитания


4.2.2.3  различать травоядных и хищных животных


4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


1


 

 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.