Календарный план по предмету Естествознание 4 класс
Календарный план по предмету Естествознание 4 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 4 класс составлено на основе:
ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 348 от 3 августа 2022 года);
ü Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 10 мая 2018 года № 199
ü Инструктивно – методического письма за 2022-2023 учебный год
ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);
ü типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;
ü типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 10 мая 2018 года № 199;
ü учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.
Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»
Важность предмета «Естествознание» определяется тем, что естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.
Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе направлено на осознание:
1) многообразия и сложности окружающего мира, взаимосвязи природных явлений и процессов;
2) причин природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;
3) важности естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;
4) связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.
Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:
1) формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;
2) знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
3) овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого содержания, получаемой из различных источников;
4) развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простых исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
5) воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
6) привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья и окружающей среды.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 2 час в неделю, в учебном году – 72 часа.
Количество суммативных оцениваний по учебному предмету «Естествознание»
Класс |
Количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему |
СОЧ |
|||
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
||
4 класс |
1 |
1 |
1 |
1 |
18 баллов |
Календарно-тематический план
Естествознание, 4 класс
Всего 72 часов, в неделю 2 часа
№ по пор-у |
№ у/а |
Сквозная тема |
Тема УМК |
Цели обучения |
К/ч |
Сроки |
Примечание |
1 четверть (17 часов) |
|||||||
1 |
1
|
Раздел 1 - Я исследователь. В контексте сквозной темы «Моя Родина – Казахстан» |
Я-исследователь |
4.1.1.1 определять актуальные направления исследований на основе собственных размышлений 4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
2 |
2 |
Раздел 2 – Живая природа. Растения В контексте сквозных тем «Живая природа»
|
Что такое низшие и высшие растения.
|
4.2.1.5 различать низшие и высшие растения |
1 |
|
|
3 |
3 |
Низшие растения |
4.2.1.5 различать низшие и высшие растения |
1 |
|
|
|
4 |
4 |
Какие этапы развития бывают у растений |
4.2.1.2 описывать жизненный цикл растений 4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
|
5 |
5 |
Для чего растению цветы |
4.2.1.2 описывать жизненный цикл растений 4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
|
6 |
6 |
Как образуются семена |
4.2.1.3 описывать образование семян в результате опыления 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
|
7 |
7 |
Как развиваются растения
|
4.2.1.3 описывать образование семян в результате опыления 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
|
8 |
8 |
Как распространяются семена растений |
4.2.1.4 описывать способы распространения семян 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
|
9 |
9 |
Как защитить растения от исчезновения
|
4.2.1.6 предлагать способы защиты растений 4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
|
10 |
10 |
Раздел 3 – Живая природа. Животные В контексте сквозных тем «Моя Родина - Казахстан»
|
Что такое симбиоз |
4.2.2.4 приводить примеры симбиотических отношений 4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
11 |
11 |
Как происходит развитие насекомых |
4.2.2.2 описывать жизненный цикл насекомых 4.2.2.1 классифицировать животных своей местности 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
|
12 |
12 |
Почему разные животные питаются разной пищей
|
4.2.2.2 - различать животных по среде обитания 4.2.2.3 различать травоядных и хищных животных 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
Cкaчaть документ