Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Всемирная история 10 класс ОГН «Этнические и социальные процессы»

СОР Всемирная история 10 класс ОГН «Этнические и социальные процессы»

20 ноя 2023, 13:54
Русский раздел / СОР СОЧ / 10 класс
319
0

Суммативное оценивание за раздел «Этнические и социальные процессы»

Всемирная история 10 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОР Всемирная история 10 класс ОГН «Этнические и социальные процессы»

Суммативное оценивание за раздел «Этнические и социальные процессы»
Тема Теории происхождения этносов
Межнациональные отношения: проблемы и противоречия
Межнациональные отношения: способы мирного
взаимодействия
Разнообразие теорий о социогенезе
Цель обучения 10.2.1.2 Использовать понятия «этнос», «этногенез»,
«нация» для объяснения исторических событий, процессов
и явлений;
10.2.2.2 Определять причинно-следственные связи
возникновения межнациональных конфликтов;
10.2.2.4 Анализировать роль международных организаций в
регулировании межнациональных отношений;
10.2.3.2 Систематизировать и обобщать различные теории
социогенеза
Критерий оценивания Обучающийся
 Применяет понятие «этнос», «этногенез», «нация»
для объяснения исторических событий, процессов и
явлений
 Устанавливает причинно-следственные связи
возникновения межнациональных конфликтов
 Определяет роль международных организаций в
регулировании межнациональных отношений
 Систематизирует и обобщает различные теории
социогенеза
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1.Составьте утверждения с использованием терминов «этнос», «этногенез», «нация»,
опираясь на предложенный автором перечень условий. В составленных утверждениях
отразите особенности становления казахской народности.
Для формирования народности необходимы следующие условия:
1. Определенный уровень развития культуры;
2. Территория с обозначенными границами;
3. Сформированное общественно-этническое сознание;
4. Сформировавшийся язык;
5. Определенный характерный внешний облик, присущий большинству этнических
представителей;
6. Название государства, отражающее главные этнополитические или историкогеографические признаки этноса.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Распределите причины и последствия арабо-израильского конфликта. Занесите номера
ответов в соответствующие столбцы.
1) Образование на территории Палестины еврейского национального государства
2) Теракты, обстрелы Израиля со стороны Сектора Газа, массированные
бомбардировки Израилем Сектора Газа с большими жертвами среди мирного 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.