Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР История Казахстана 10 класс ЕМН «Этнические и социальнополитические процессы»

СОР История Казахстана 10 класс ЕМН «Этнические и социальнополитические процессы»

20 ноя 2023, 12:13
Русский раздел / СОР СОЧ / 10 класс
173
0

Суммативное оценивание за раздел «Этнические и социальнополитические процессы»

История Казахстана 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» для 10 класса общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию. 

Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР История Казахстана 10 класс ЕМН «Этнические и социальнополитические процессы»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Этнические и социальнополитические процессы»
Раздел Истоки происхождения казахского народа
Традиционное казахское общество: этническая структура
и социальная организация
Цели обучения 10.2.1.1 Использовать понятия «антропогенез»,
«этногенез», «этнос» для объяснения этнических
процессов на территории Казахстана
10.2.2.1 Использовать понятия «ру», «тайпа», «жүз», «атажұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической
структуры казахов
10.2.2.4 Объяснять функциональное значение принципа
родства и родовой структуры, учитывая особенности
кочевой цивилизации казахов
Критерии оценивания Обучающийся
 Определяет особенности и различия процессов
«антропогенеза», «этногенеза», объясняет
особенности ранних этнических процессов на
территории Казахстана
 Описывает особенности этнической структуры
казахов, применяя в контексте понятия «ру»,
«тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел»
 Объясняет значение принципа родства и родовой
структуры казахов, обосновывает его влияние на
формирование самобытной кочевой цивилизации
казахов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Используя текст и собственные знания, дайте ответы на вопросы.
По антропологическим данным, в процессе этнического развития устойчиво сохранялся
на протяжении длительного времени европеоидный тип населения, подвергшийся со
временем более или менее сильному (в разных зонах) изменению в сторону
монголоидности. Не оставалась неизменной и языковая ситуация, ираноязычность
древних племен постепенно уступала место тюркоязычности более поздних обитателей
данной территории. Андроновским племенам индоиранцев, европеоидного облика,
занимавшимся скотоводством и земледелием в эпоху бронзы, наследовали в период
раннего железа родственные скифам кочевые скотоводческие племена саков в южных и
восточных областях, савроматов — в северных и западных.
Чем, по вашему мнению, отличается процесс антропогенеза от этногенеза? Приведите
пример.




Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.