Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОЧ за 2 четверть «Русский язык» 11 класс ОГН

СОЧ за 2 четверть «Русский язык» 11 класс ОГН

21 ноя 2023, 10:50
Русский раздел / СОР СОЧ / 10 класс
151
0

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.


Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, при этом обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.


СОЧ за 2 четверть «Русский язык» 11 класс ОГН

Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русский язык» (Я1)», 10 класс
Слушание и говорение
Задания 1
Прослушайте текст.
1. Составьте в парах диалог, ответив на вопрос «Должны ли культурные ценности
ставиться выше универсальности прав человека?». Представьте различные точки
зрения на поднятую проблему, обозначенную в тексте.
2. Выскажите собственное мнение по данной проблеме, аргументируя примерами из
текста.
3. Предложите разные пути решения проблемы.
[5]
Время для подготовки – 5 минут, время высказывания по теме – 4-5 минут.
Традиционные культурные обычаи отражают ценности и убеждения членов сообщества
на протяжении многих поколений. У каждой социальной группы в мире есть специфические
традиционные обычаи и верования: некоторые из них являются благом для всех членов
сообщества, тогда как другие вредны для конкретных групп. К этим вредным обычаям
относятся, например, раннее замужество; предпочтение сына и влияние этого на статус
девочек; традиция выкупа или воровства невест. Несмотря на то, что из-за своей
вредоносной природы такие обычаи нарушают международные нормы прав человека, они
оказываются живучими, потому что тот, кто их практикует, не только не ставит их под
сомнение, но и считает моральной ценностью.
Ряд обычаев, которые негативно влияют на здоровье женщин и детей и нарушают
международные стандарты прав человека, часто называют «вредными традиционными
практиками». Это не означает, что все традиционные практики вредны и нарушают права
человека, но если это происходит, мы должны заниматься их искоренением. Обычная
практика во многих культурах – «договорные браки», при которых девушка, часто в очень
юном возрасте, обязана выйти замуж (а мужчина жениться) за человека, выбранного ее
семейством. Следует ли эту практику запретить ради защиты прав детей и молодежи, или это
было бы неуважением культурной традиции?
Защита «всех прав человека для всех» предполагает отказ от вредных традиционных
практик. Никому не может быть отказано в правах человека и в достоинстве по признакам
традиции и культуры; к тому же традиции и культуры не высечены на камне – они меняются
и эволюционируют, и те, что были актуальны еще двадцать лет назад, часто не имеют
смысла в глазах сегодняшнего поколения. Существующие вредные традиции также
напоминают нам о том, что борьба за права человека опирается на образовательные
программы и мероприятия. От многих вредных традиционных практик невозможно
избавиться лишь путем репрессий и осуждения: чтобы добиться эффекта, требуется
образование и участие всех заинтересованных лиц. Даже если конечная ответственность
возложена на государства, подписавшие международные договоры по правам человека,
вредные традиции выживают благодаря действиям отдельных людей при поддержке семей и
окружающих. Их изменение не может быть навязано «сверху», для этого необходима
постоянная воспитательная работа с семьями и общинами, ибо только так можно примирить
права человека с тем, что считается специфическими культурными правами и обычаями. 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.