СОЧ за 3 четверть Русский язык 10 класс ОГН
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык»
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, при этом обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
СОЧ за 3 четверть Русский язык 10 класс ОГН
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Русский язык» (Я1)», 10 класс
Слушание и говорение
Задания 1.
Прослушайте текст.
1. Представьте краткий обзор содержания.
2. Ответьте на вопросы. Насколько актуальна тема, поднятая в тексте? Согласны ли вы
с позицией автора?
3. Выразите свое отношение к проблеме. Считаете ли вы, что в современном мире есть
другие, более важные проблемы, которые требуют первостепенного разрешения?
Почему?
[5]
Время для подготовки – 1 минута, время обзора текста – 1 минута, время высказывания по
теме – 3 минуты.
Современный мир находится под мощным антропогенным стрессом. Причем стресс
испытывает не только человек, но и окружающая среда. От экологического стресса
содрогается вся планета, и это проявляется в деградации почв и лесов, загрязнении
атмосферы и нарушении водных режимов. Мы очень много говорим об экологическом
кризисе, о деградации природы, но если внимательно присмотреться, глубоко вдуматься, то
изначально деградирует не природа, не биосфера, а духовная ценность – человек, который
стоит на вершине пирамиды. Экология человека – это, прежде всего, оздоровление духовно
заболевшего человека и общества высокой культурой и нравственностью.
Понятие «культура» употребляется для характеристики определенных исторических
эпох, конкретных народностей, а также сфер духовной жизни людей. Каждая общественноэкономическая формация характеризуется определенным типом культуры. При переходе от
одной формации к другой, как правило, наследуется все ценное в культуре прошлого. Наше
общество крайне нуждается в системе нравственного и культурного воспитания. Воспитание
имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание.
Только дух человека – его совесть, культура и нравственность имеют приоритет над
всем остальным. С воспитанием человека у нас дела обстоят неважно, хуже, чем с
образованием. Современная молодежь ориентирована сегодня главным образом на
материальные ценности, тогда, как известно, что нищете материальной можно помочь,
нищете души – невозможно.
С давних времен в человеческом обществе существует традиция помощи слабым и
обездоленным людям. В любую эпоху, в любой стране всегда находились люди, готовые
бескорыстно помогать другим людям, попавшим в трудную ситуацию. Кто из людей
способен к милосердию? Красивый душой и сильный духом человек, в корень смотрящий и
не растерявший на дорогах жизни свою душу, способность сопереживать и любить.
Характерной особенностью милосердия является еще и активность действий. Мало в душе
посочувствовать человеку, оказавшемуся в беде. Важно и помочь такому человеку
активными действиями. Необходимо стремиться к тому, чтобы бескорыстная помощь
окружающим людям стала нормой поведения в современном обществе. К милосердию
нужно прийти. Человек, не заботящийся об улучшении себя, чем он может порадовать
других?
Cкaчaть документ