Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР География 8 класс 2 четверть «Атмосфера»

СОР География 8 класс 2 четверть «Атмосфера»

22 ноя 2023, 09:36
Русский раздел / СОР СОЧ / 8 класс
190
0

Суммативное оценивание за раздел«Физическая география»

География 8 класс 2 четверть 

 
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «География» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программе по учебному предмету «География» для  7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР География 8 класс 2 четверть «Физическая география»

Суммативное оценивание за раздел«Физическая география»


подраздел «Атмосфера»


 

Тема


Климатообразующие факторы.


Глобальная циркуляция атмосферы.


Особенности климата материков.


 

Цель обучения                                


 

 

8.3.2.1 Анализирует климатообразующие факторы


8.3.2.2 На основе анализа объясняет глобальную циркуляцию атмосферы


8.3.2.4 Сравнивает сходные климатические  пояса, расположенные на разных материках


 

Критерий оценивания


Обучающийся

·       Определяет и описывает климатообразующие факторы


·       Описывает и обосновывает глобальную циркуляцию атмосферы


·        Выявляет сходства и различия климатического пояса,   расположенного на разных материках


 

Уровень мыслительных навыков


 

Навыки высокого порядка


Время выполнения


 

20 минут


Задания


 


1. Используя климатическую карту Евразии:

(а) Определите, как изменяется годовое количество осадков по меридиану 800 в.д. __________________________________________________________________________


 

(b) Объясните влияние первого климатообразующего фактора на изменение годового количества осадков по меридиану 800 в.д._______________________________________


___________________________________________________________________________


 

(с)Объясните влияние второго климатообразующего фактора на изменение годового количества осадков по меридиану  800 в.д. ______________________________________


___________________________________________________________________________

 

2. Общая циркуляция атмосферы является важнейшим процессом, который влияет на погоду в любом месте планеты.

(a) Определите область атмосферного давления по синоптической карте (рисунок). ___________________________________________________________________________


 

(b) Определите температуру воздуха в городе Якутске на 16 марта. _________________


 

(c) Объясните, какой климатообразующий фактор влияет на формирование погоды в городе Якутск с учетом общей циркуляции атмосферы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

3. Южная Америка является самым влажным материком Земли, а Африка – самым  жарким материком. Но в климатических условиях двух материков есть сходства.

 

(a) Определите сходстваэкваториального пояса Африки и Южной Америки, используяклиматическую карту.


Экваториальный пояс


Характеристики


Африка


Южная Америка


Средняя температура (°С)


января


июля


 

 

Годовое количество осадков (мм)


 

 

 

(b) Объясните, какие климатообразующие факторы влияют на сходства климата экваториального пояса Южной Америки и Африки. _____________________________


__________________________________________________________________________





Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.