Календарный план по биологии для 10 класса ЕМН
Календарный план по биологии для 10 класса ЕМН
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии:
- Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №348.
- Процессы обучения в общеобразовательных организациях Казахстана осуществляется на основе типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (далее – ТУП) утвержденных Приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями на 26 января 2022 г. № 25).
- с Типовой учебнойпрограммой по предмету «Биология», утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496):
- требованиями Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». г. Нур –Султан-2022.
Цель изучения биологии – развитие современных биологических знаний и умений у обучающихся; понимание сущности, развития и проявления жизни на разных уровнях ее организации; подготовка всесторонне развитой личности, которая понимает значение жизни как наивысшей ценности.
Задачи учебного предмета:
- расширить значимые биологические знания и умения, определяющие роль человека в природе на основе понимания законов ее развития
- законы развития и функционирования природы в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления;
- формировать в процессе овладения системой знаний и основ научного мировоззрения; творческой самостоятельности и критического мышления, исследовательских умений;
- развивать качества инициативной личности, позволяющие свободно ориентироваться в окружающей действительности, с готовностью принимать самостоятельные решения, связанные этическими вопросами и с личным участием в социальной жизни общества и в трудовой деятельности;
- развивать у обучающихся интеллектуальные умения, необходимые для продолжения образования и самообразования.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Биология составляет»:
Количество часов на 1 четверть - 17
Количество часов на 2 четверть - 16
Количество часов на 3 четверть - 20
Количество часов на 4 четверть - 19
Всего- 72 часа в год, в неделю - 2 часа
Класс |
Количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему |
|||
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
|
10 ЕМН класс |
2 |
3 |
3 |
3 |
Количество лабораторных работ - 3, моделирование- 4.
В качестве основного учебного пособия используется учебник «Биология» для 10 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ, под редакцией: Очкур Е. А, Курмангалиева Ж.Ж , Нуртаева М.А. –Алматы, Издательство «Мектеп» 2019 .г.
Календарно-тематическое планирование
по биологии для 10 класса
естественно-математического направления
(всего в неделю 2 часа, в год 72 часа).
Класс: 10
Предмет: «Биология»
Направление: ЕМН
Итого: 72 часа, в неделю 2 часа
№ п/п |
Раздел долгосроч-ного плана в учебном плане |
Темы |
Цели обучения |
Кол-во |
Сроки |
Примечание |
1 четверть |
||||||
1 |
10.1А Молекулярная биология и биохимия
|
Значение воды для жизни на Земле. |
10.4.1.1 объяснять фундаментальное значение воды для жизни на Земле |
1 |
|
|
2 |
Классификация углеводов: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Химическая структура. Свойства и функция углеводов. |
10.4.1.2 классифицировать углеводы по их структуре, составу и функциям |
1 |
|
|
|
3 |
Структурные компоненты липидов. Состав и функции жиров. |
10.4.1.3 описывать химическое строение и функции жиров |
1 |
|
|
|
4 |
Классификация белков по составу и по функциям.
|
10.4.1.4 – классифицировать белки по их структуре, составу и функциям; |
1 |
|
|
|
5 |
Строение и уровни структурной организации белков. Денатурация и ренатурация белков.
|
1 |
|
|
||
6 |
Влияние различных условий на структуру белков. Лабораторная работа № 1. «Влияние различных условий (температура, pH) на структуру белков». |
10.4.1.5 – исследовать влияние различных условий на структуру белков |
1 |
|
|
|
7 |
Содержание белков в биологических объектах. Лабораторная работа №2 «Определение содержание белков в биологических объектах» |
10.4.1.6 – определять содержание белков в биологических объектах |
1 |
|
|
|
8 |
Строение молекулы ДНК. Структура ДНК. |
10.4.1.7 – устанавливать связь между структурой дезоксирибонуклеиновой кислоты и её функцией |
1 |
|
|
|
9 |
Функции молекулы ДНК. |
1 |
|
|
||
10 |
Строение и функции молекул РНК. Матричная РНК. Рибосомная РНК. Транспортная РНК. СОР 1 |
10.4.1.8 различать строение и функции типов РНК |
1 |
|
|
|
11 |
10.1B Клеточная биология
|
Основные компоненты клетки. Ядро. Основные функции компонентов клетки |
10.4.2.1 объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом |
1 |
|
|
12 |
Особенности строения и функций органоидов в клетке. |
1 |
|
|
||
13 |
Взаимосвязь между структурой, свойствами и функциями клеточной мембраны. |
10.4.2.2 – устанавливать связь между структурой, свойствами и функциями клеточной мембраны, используя жидкокристаллическую модель |
1 |
|
|
|
14 |
Влияние различных факторов на мембрану клеток. |
1 |
|
|
||
15 |
10.1 С Питание |
Факторы и условия, влияющие на активность ферментов. СОР 2
|
10.1.2.1 – исследовать воздействия различных условий (температуры, pH, концентрации субстрата, ингибитора) на активность ферментов |
1 |
|
|
16 |
СОЧ |
|
1 |
|
|
|
17 |
Закрепление и повторение знаний |
|
1 |
|
|
|
2 четверть |
||||||
18 |
10.2 А Транспорт веществ |
Строение и функции гемоглобина и миоглобина человека. |
10.1.3.1 объяснять кривые диссоциации кислорода для гемоглобина и миоглобина у взрослого организма и эмбриона |
1 |
|
|
19 |
Кривые диссоциации кислорода для гемоглобина и миоглобина у человека. |
1 |
|
|
||
20 |
Механизм пассивного транспорта: простой транспорт, диффузия через мембранные каналы, облегченная диффузия. СОР 3 |
10.1.3.2 объяснять механизм пассивного транспорта |
1 |
|
|
|
21 |
10.2 В Дыхание
|
Строение и функции АТФ. |
10.1.4.1 описывать строение и функции АТФ |
1 |
|
|
22 |
Синтез АТФ: этапы аэробного и анаэробного распада глюкозы. |
10.1.4.2 сравнивать синтез АТФ в аэробном и анаэробном дыхании |
1 |
|
|
|
23 |
Виды метаболизма. |
10.1.4.3 называть виды метаболизма |
1
|
|
|
|
24 |
Этапы энергетического обмена |
10.1.4.4 – описывать этапы энергетического обмена |
1 |
|
|
|
25 |
Структурные компоненты митохондрий и их функции. |
10.1.4.5 – устанавливать взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания |
1 |
|
|
Cкaчaть документ