Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план  по биологии  для 10 класса  ЕМН

Календарный план  по биологии  для 10 класса  ЕМН

28 июл 2023, 11:32
Русский раздел / Календарные планы / 10 класс
398
0

Календарный план  по биологии  для 10 класса  ЕМН

 


Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии:


- Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года  №348.


- Процессы обучения в общеобразовательных организациях Казахстана осуществляется на основе типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (далее – ТУП) утвержденных Приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями на 26 января 2022 г. № 25).


- с Типовой учебнойпрограммой по предмету «Биология», утвержденной приказом  Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496):


- требованиями Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году».  г. Нур –Султан-2022.


 

  Цель изучения биологии  развитие современных биологических знаний и умений у обучающихся; понимание сущности, развития и проявления жизни на разных уровнях ее организации; подготовка всесторонне развитой личности, которая понимает значение жизни как наивысшей ценности.


Задачи учебного предмета:


- расширить значимые биологические знания и умения, определяющие роль человека в природе на основе понимания законов ее развития


-  законы развития и функционирования природы в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления;


- формировать в процессе овладения системой знаний и основ научного мировоззрения; творческой самостоятельности и критического мышления, исследовательских умений;


- развивать качества инициативной личности, позволяющие свободно ориентироваться в окружающей действительности, с готовностью принимать самостоятельные решения, связанные этическими вопросами и с личным участием в социальной жизни общества и в трудовой деятельности;


- развивать у обучающихся интеллектуальные умения, необходимые для продолжения образования и самообразования.


 


       Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Биология составляет»:


 

Количество часов на 1 четверть - 17


Количество часов на 2 четверть - 16


Количество часов на 3 четверть - 20


Количество часов на 4 четверть - 19


Всего- 72 часа в год, в неделю - 2 часа


 

Класс


Количество суммативных оцениваний


за раздел/сквозную тему


1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть


10 ЕМН класс


2


3


3


3


 

Количество лабораторных работ - 3, моделирование- 4.


 

   В качестве основного учебного пособия используется учебник «Биология» для 10 класса  естественно-математического направления общеобразовательных школ, под редакцией: Очкур Е. А, Курмангалиева Ж.Ж , Нуртаева М.А. –Алматы, Издательство «Мектеп» 2019 .г.


 

 


 


Календарно-тематическое планирование 


по биологии  для 10 класса


естественно-математического направления



(всего в неделю 2 часа, в год 72 часа).

Класс: 10



Предмет: «Биология»



Направление: ЕМН



Итого: 72 часа, в неделю 2 часа



 


№ п/п


Раздел долгосроч-ного плана в учебном плане


 

Темы


 

Цели обучения


Кол-во


 Сроки


Примечание


1 четверть


1


10.1А Молекулярная биология и биохимия


 

Значение воды для жизни на Земле.


10.4.1.1 объяснять фундаментальное значение воды для жизни на Земле


1


 


 

2


Классификация углеводов: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Химическая структура.  Свойства и функция углеводов.


10.4.1.2 классифицировать углеводы по их структуре, составу и функциям


1


 


 

3


Структурные компоненты липидов. Состав и функции жиров.


10.4.1.3 описывать химическое строение и функции жиров 


1


 


 

4


Классификация белков по составу и по функциям.


 

10.4.1.4 – классифицировать белки по их структуре, составу и функциям;


1


 


 

5


Строение и уровни структурной организации белков. Денатурация и ренатурация белков.


 

1


 


 

6


Влияние различных условий на структуру белков. Лабораторная работа № 1. «Влияние различных условий (температура,  pH) на структуру белков».


10.4.1.5 – исследовать влияние различных условий на структуру белков


1


 


 

7


Содержание белков в биологических объектах.  Лабораторная работа №2 «Определение содержание белков в биологических объектах»


10.4.1.6 – определять содержание белков в биологических объектах


1


 


 

8


Строение молекулы ДНК. Структура ДНК.


10.4.1.7 – устанавливать связь между структурой дезоксирибонуклеиновой кислоты и её функцией


1


 


 

9


Функции молекулы ДНК.


1


 


 

10


Строение и функции молекул РНК. Матричная РНК. Рибосомная РНК. Транспортная РНК.


СОР 1


10.4.1.8 различать строение и функции типов РНК


1


 


 


11


10.1B Клеточная биология


 

 

Основные компоненты клетки. Ядро. Основные функции компонентов клетки


10.4.2.1 объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом


1


 


 

12


Особенности строения и функций органоидов в клетке.


1


 


 

13


Взаимосвязь между структурой, свойствами и функциями клеточной мембраны.


10.4.2.2 – устанавливать связь между структурой, свойствами и функциями клеточной мембраны, используя жидкокристаллическую модель


1


 


 

14


Влияние различных факторов на мембрану клеток.


1


 


 

15


10.1 С Питание


Факторы и условия, влияющие на активность ферментов.


СОР 2


 

10.1.2.1 – исследовать воздействия различных условий (температуры, pH, концентрации субстрата, ингибитора) на активность ферментов


1


 


 

16


СОЧ


 

1


 


 

17


Закрепление и повторение знаний


 

1


 


 

2 четверть


18


10.2 А Транспорт веществ


Строение и функции гемоглобина и миоглобина человека.


10.1.3.1 объяснять кривые диссоциации кислорода для гемоглобина и миоглобина у взрослого организма и эмбриона


1


 


 

19


Кривые диссоциации кислорода для гемоглобина и миоглобина у человека.


1


 


 

20


Механизм пассивного транспорта: простой транспорт,  диффузия через мембранные каналы, облегченная диффузия.


СОР 3


10.1.3.2 объяснять механизм пассивного транспорта


1


 


 

21


10.2 В Дыхание


 

Строение и функции АТФ.


10.1.4.1 описывать строение и функции АТФ


1


 


 

22


Синтез АТФ: этапы аэробного и анаэробного распада глюкозы.


10.1.4.2 сравнивать синтез АТФ в аэробном и анаэробном дыхании


1


 


 

23


Виды метаболизма.


10.1.4.3 называть виды метаболизма


1


 

 


 

24


Этапы энергетического обмена


10.1.4.4 – описывать этапы энергетического обмена


1


 


 

25


Структурные компоненты митохондрий и их функции.


10.1.4.5 – устанавливать взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания


1


 


 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.