Календарный план "Биология" для 10 класса ОГН
Календарный план по предмету "Биология" для 10 класса ОГН
КТП на учебный год направлен на изучение различных аспектов биологии и развитие понимания основных принципов живых организмов. План включает в себя изучение таких тем, как клеточная организация, генетика, эволюция, экология и человек. Учащиеся будут изучать основы клеточной организации, понимать структуру и функции клеток, а также изучать процессы размножения и наследования. Они также будут изучать основы генетики, включая генетические механизмы и основные законы наследования.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Биология» 10 класс
Направление: ОГН
2 ч. в неделю – 72 часа в год
№ урока |
Разделы/ Сквозные темы |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечания |
1 четверть |
||||||
1 |
Молекулярная биология и биохимия
|
Значение воды для жизни на Земле. |
10.4.1.1 объяснять фундаментальное значение воды для жизни на Земле |
1 |
|
|
2, 3 |
Классификация углеводов: моносахариды, дисахариды, полисахариды. |
10.4.1.2 - классифицировать углеводы по их структуре, составу и функциям |
2 |
|
|
|
Химическая структура. Свойства и функция углеводов |
||||||
4, 5 |
Структурные компоненты липидов. Свойства и функции жиров |
10.4.1.3 - описывать химическое строение и функции жиров |
2 |
|
|
|
6, 7 |
Классификация белков по составу и по функциям. Денатурация и ренатурация белков. |
10.4.1.4 - классифицировать белки по их структуре, составу и функциям 10.4.1.5 - исследовать влияние различных условий на структуру белков |
2 |
|
ЛР 1 |
|
Лабораторная работа №1 «Влияние различных условий (температура, pH) на структуру белков» |
||||||
8 |
Содержание белков в биологических объектах. Лабораторная работа №2 «Определение содержание белков в биологических объектах» |
10.4.1.6 - понимать содержание белков в биологических объектах |
1 |
|
ЛР 2 |
|
9, 10, 11 |
Процесс репликации ДНК. Строение и функции молекул РНК. |
10.4.1.7 - различать строение и функции типов рибонуклеиновой кислоты |
3 |
|
СОР 1 |
|
12, 13 |
Клеточная биология
|
Особенности строения и функций органоидов в клетке. |
10.4.2.1 объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом |
2 |
|
|
Основные компоненты клетки. |
||||||
14 |
Взаимосвязь между структурой, свойствами и функциями клеточной мембраны. Жидкостно-мозаичная модель мембраны.
|
10.4.2.2 устанавливать связь между структурой, свойствами и функциями клеточной мембраны, используя жидкостно-мозаичную модель |
1 |
|
|
|
15 |
Основные компоненты клетки |
10.4.2.1 объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом |
1 |
|
СОР 2 |
|
16 |
|
Суммативное оценивание за 1 четверть |
|
1 |
|
СОЧ 1 |
17 |
|
Повторение и обобщение пройденного |
|
1 |
|
|
2 четверть |
||||||
18, 19 |
Транспорт веществ |
Механизм пассивного транспорта: простая диффузия через мембранные каналы, облегченная диффузия. |
10.1.3.1 - сравнивать механизмы пассивного и активного транспорта |
2 |
|
|
20 |
Механизм активного транспорта |
1 |
|
СОР 3 |
||
21 |
Дыхание
|
Строение и функции АТФ.
|
10.1.4.1 - описывать строение и функции АТФ |
1 |
|
|
22, 23 |
Виды метаболизма. |
10.1.4.2 - описывать виды метаболизма 10.1.4.3 - описывать этапы энергетического обмена |
2 |
|
|
|
Этапы энергетического обмена. |
||||||
24 |
Структурные компоненты митохондрий и их функции. Взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания. |
10.1.4.4 - устанавливать взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания |
1 |
|
СОР 4 |
|
25, 26 |
Выделение
|
Регуляция обмена воды. |
10.1.5.1 - объяснять роль антидиуретического гормона (АДГ) в регуляции уровня воды |
2 |
|
|
Органы мишени. Гипофункция. Гиперфункция |
||||||
27, 28, 29 |
Искусственное очищение крови и других жидкостей человеческого тела. |
10.1.5.2 - объяснять механизм диализа |
3 |
|
|
|
Принцип действия диализа. |
||||||
Методы диализа: перитонеальный, гемодиализ |
||||||
30, 31 |
Хроническая почечная недостаточность. |
10.1.5.3 - обсуждать преимущества и недостатки трансплантации почек и диализа |
2 |
|
СОР 5 |
|
Трансплантация почек и диализ. Преимущества и недостатки |
||||||
32 |
|
Суммативное оценивание за II четверть |
|
1 |
|
СОЧ 2 |
33 |
|
Повторение |
|
1 |
|
|
3 четверть |
||||||
34 |
Клеточный цикл |
Гаметогенез у растений и животных. Гаметы. |
10.2.2.2 - объяснять особенности формирования гамет у растений и животных |
1 |
|
|
35 |
Стадии гаметогенеза. |
1 |
|
|
||
36 |
Спорогенез и гаметогенез у растений |
1 |
|
|
||
37 |
Возникновение онкологических новообразований. Факторы, способствующие возникновению предраковых состояний. |
10.2.2.3 - объяснять возникновение онкологических новообразований неконтролируемым делением клеток |
1 |
|
СОР 6 |
|
38 |
|
Старение. Теории о процессе старения |
10.2.2.4 объяснять процесс старения |
1 |
|
|
39 |
Закономерн ости наследственности и изменчивости |
Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков. Лабораторная работа № 3 «Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и кривой». |
10.2.4.1 исследовать закономерности модификационной изменчивости |
1 |
|
ЛР 3 |
40 |
Цитологические основы наследования признаков. |
10.2.4.2 - применять цитологические основы дигибридного скрещивания, наследования признаков сцепленных с полом при решении задач |
1 |
|
|
|
41 |
Наследование, сцепленное с полом. |
1 |
|
|
||
42 |
Решение задач |
1 |
|
|
||
43, 44 |
Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. |
10.2.4.3 - сравнивать взаимодействие аллельных и неаллельных генов
|
2 |
|
|
|
Комплиментарность. Полимерия. Множественный аллелизм |
||||||
45 |
Генные, хромосомные, геномные, мутации. Моделирование 1 «Составление кариограммы хромосомного набора человека. Изучение геномных мутаций» |
10.2.4.4 - описывать хромосомные заболевания человека, связанные с аномалиями числа хромосом (аутосомные и половые) |
1 |
|
М 1 СОР 7 |
|
46, 47 |
Эволюционное развитие. Основы селекции. Многообразие живых организмов |
Этапы формирования жизни на Земле. |
10.1.1.1 - описывать этапы и схему формирования жизни на Земле |
2 |
|
|
48 |
Филогенетические древья. Кладограммы. Отличия кладограмм и филогенетических деревьев |
10.1.1.2 - сравнивать кладограммы и филогенетические дерева |
1 |
|
|
|
49 |
Современные сельскохозяйственные технологии для повышения урожайности. Новые альтернативные пути ведения высокопродуктивного сельского хозяйства |
10.2.5.1 - изучать способы улучшения сельскохозяйственных растений и животных с помощью методов селекции
|
1 |
|
|
|
50 |
Доказательства эволюции. Сравнительно-анатомические, молекулярно-генетические, эмбриологические, палеонтологические, биогеографические, биохимические доказательства |
10.2.6.1 - изучать доказательства эволюции |
1 |
|
СОР 8 |
|
51 |
Механизмы видообразования. |
10.2.6.2 - классифицировать основные механизмы видообразования |
1 |
|
|
Cкaчaть документ