СОР «Математика» 6 класс 2 четверть «Алгебраические выражения»
Суммативное оценивание за раздел 2 четверть «Алгебраические выражения»
«Математика» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Математика» 6 класс 2 четверть «Алгебраические выражения»
Тема Переменная. Выражение с переменной
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.
Приведение подобных слагаемых
Тождественные преобразования выражений. Тождество
Преобразования алгебраических выражений
Решение текстовых задач
Цель обучения 6.2.1.3 Находить допустимые значения переменной в
алгебраическом выражении
6.2.1.5 Знать правила раскрытия скобок
6.2.1.7 Приводить подобные слагаемые в алгебраических
выражениях
6.2.1.9 Выполнять тождественные преобразования
алгебраических выражений
6.5.2.4 Составлять выражения с переменными и формулы
при решении текстовых задач
Критерий оценивания Обучающийся
Находит допустимые значения переменной в
алгебраическом выражении
Раскрывает скобки и приводит подобные слагаемые в
алгебраических выражениях
Доказывает тождество, с помощью преобразования
алгебраических выражений
Составляет выражения с переменными при решении
текстовых задач
Уровень мыслительных
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. При каких значениях переменных имеет смысл выражение:
а) 2х + 5; b)
7
5 у−15 ?
2. Упростите выражение:
8
15 ( 2 1
4 а−7 1
2 b ) − 7
30 ( 4 2
7 a−8 4
7 b ).
3. Докажите тождество:
(3х – 7)∙0,6 – 0,8∙(4х – 5) – (– 1,7 – 1,4х) = 1,5.
4. Расстояние между двумя пристанями теплоход проходит по течению реки за 3 ч, а против
течения - за 3,5 ч. Собственная скорость теплохода v км/ч, а скорость течения реки х км/ч.
Составьте выражение по условию задачи для нахождения:
а) скорости теплохода по течению и против течения реки;
Cкaчaть документ