Календарный тематический план по математике в 6 классе
Календарный тематический план по математике в 6 классе.
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с приказом министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобразовательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования в Республике Казахстан» с изменениями и дополнениями внесенными приказом МОН РК от 26 января 2022 года № 25.
Цель обучения математике – формирование функциональной грамотности обучающихся, в том числе в интеграции с другими учебными предметами, развитие интеллектуального уровня на основе общечеловеческих ценностей и лучших традиций национальной культуры.
1. Задачи:
1) способствовать формированию и развитию математических знаний, умений и навыков по разделам программы: «Числа», «Алгебра», «Геометрия», «Статистика и теория вероятностей», «Математическое моделирование и анализ»;
2) содействовать применению математического языка и основных математических законов, изучению количественных отношений и пространственных форм для решения задач в различных контекстах;
3) направлять знания обучающихся на создание математических моделей с целью решения задач и интерпретировать математические модели, которые описывают реальные процессы;
4) формировать элементарные навыки применения математических методов для исследования и решения задач по физике, химии, биологии и в других теоретических областях и практической деятельности;
5) развивать логическое и критическое мышление, творческие способности для подбора подходящих математических методов при решении практических задач, оценки полученных результатов и установления их достоверности;
6) развивать коммуникативные навыки, в том числе способность передавать информацию точно и грамотно, использовать информацию из различных источников, включая публикации и электронные средства;
7) развивать личностные качества, такие, как независимость, ответственность, инициативность, настойчивость, терпение и толерантность, необходимые как для самостоятельной работы, так и для работы в команде;
8) знакомить с историей развития математики, возникновения математических терминов;
9) развивать навыки использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике;
10) обеспечить понимание значимости математики для общественного прогресса.
2. Базовое содержание учебного предмета 6 класса
1) Повторение курса математики 5 класса.
2) «Отношения и пропорции». Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость. Решение задач с помощью пропорции. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам с помощью пропорции. Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера.
3) «Рациональные числа и действия над ними». Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел. Расстояние между точками на координатной прямой. Умножение рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения рациональных чисел. Деление рациональных чисел. Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь. Арифметические действия над рациональными числами. Решение текстовых задач.
4) «Алгебраические выражения». Переменная. Выражение с переменной. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Тождественные преобразования выражений. Тождество. Преобразования алгебраических выражений. Решение текстовых задач.
5) «Линейное уравнение с одной переменной». Числовые равенства и их свойства. Линейное уравнение с одной переменной. Равносильные уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной. Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
6) «Линейные неравенства с одной переменной». Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков. Линейное неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной. Линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля.
7) «Координатная плоскость». Плоскость. Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки. Координатная плоскость. Прямоугольная система координат. Центральная симметрия. Осевая симметрия.
8) «Фигуры в пространстве». Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора.
9) «Статистика. Комбинаторика». Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах. Решение задач на нахождение средней скорости движения. Решение комбинаторных задач методом перебора.
10) «Зависимости между величинами». Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический. Исследование зависимостей между величинами с использованием графиков реальных процессов. Прямая пропорциональность и ее график.
11) «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы». Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки. Решение задач с помощью составления систем уравнений.
12) Повторение курса математики 5-6 классов.
Количество СОР и СОЧ соответствует количеству рекомендованному в ИМП на 2022-2023 учебный год.
Объем учебной нагрузки по предмету «Математика» составляет: 6 класс: 5 часов в неделю, всего 180 часа;
В обучении будет использован учебник А.Е.Абылкасымова, Т.П.Кучер З.А. Жумагулова, Алматы: Мектеп 2018г
Количество суммативных работ на учебный год
В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.
В календарно – тематическом планировании на проведение суммативного оценивания отводится 1 час. Суммативное оценивание проводится в форме контрольной работы, в работе будут использоваться комбинированные задания на проверку всех знаний и умений, изучаемых в разделе. Согласно рекомендации ИМП на 2022-2023 учебный год дополнительные часы, появившиеся в связи с продлением учебного года,
рекомендуется использовать на повторение, закрепление пройденного материала и изучение сложных тем.В связи с этим предусмотрено выделение одного часа на проведения анализа суммативной работы и выявления пробелов в знаниях для последующей отработки пробелов на уроках. В начале года предусмотрена комплексная диагностическая работа – направленная на выявление пробелов в знаниях учащихся.
Учебный период |
Суммативное оценивание |
Тема суммативного оценивания |
дата |
1 четверть |
КДР |
Комплексная диагностическая работа |
05.09.2022 |
СОР № 1 |
Отношение и пропорция |
03.10.2022 |
|
СОР № 2 |
Рациональные числа и действия над ними |
24.10.2022 |
|
СОЧ за 1 четверть |
|
28.10.2023 |
|
2 четверть |
СОР № 3 |
Действия над рациональными числами |
07.12.2023 |
СОР № 4 |
Алгебраические выражения |
26.12.2023 |
|
СОЧ за 2 четверть |
|
29.12.2023 |
|
3 четверть |
СОР № 5 |
Линейное уравнение с одной переменной |
23.01.2023 |
СОР № 6 |
Линейные неравенства с одной переменной |
17.02.2023 |
|
СОР № 7 |
Координатная плоскость |
06.03.2023 |
|
СОЧ за 3 четверть |
|
10.03.2023 |
|
4 четверть |
СОР № 8 |
Статистика. Комбинаторика |
06.04.2023 |
СОР № 9 |
Зависимости между величинами |
26.04.2023 |
|
СОР № 10 |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы |
22.05.2023 |
|
СОЧ 4 четверть |
|
26.05.2023 |
Комплексная диагностическая работа
Класс |
Рекомендуемые цели обучения (темы) для составления заданий: |
6 класс Задания составляются по целям обучения учебной программы по предмету «Математика» для 5 класса
|
– 5.2.1.2 - находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв; – 5.2.2.1 - решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; – 5.1.2.5 - применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10; – 5.1.2.6 - применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9; 5.1.2.12 - находить НОД и НОК двух и более чисел; – 5.1.2.14 - применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей; – 5.1.2.16 - приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю; – 5.1.2.20 - выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; – 5.1.2.21 - выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел; – 5.1.2.23 - выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; – 5.1.2.24 - находить часть числа и число по его части; – 5.1.2.30 - выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь; – 5.5.1.5 - решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями; – 5.1.2.34 - находить процент данного числа; – 5.1.2.35 - находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот; – 5.1.2.36 - находить число по данному проценту; – 5.5.1.6 - решать текстовые задачи на проценты. |
Календарно-тематическое планирование математика 6 класс
Количество часов в неделю – 5, количество часов в год – 180
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика, 6-класс»
5 часов в неделю, 180 часов в учебном году
1 четверть 42 ч.
2 четверть 40 ч.
3 четверть 50 ч.
4 четверть 48 ч.
№ |
№ уроков в четверти |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения
|
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
|
1-четверть(42 ч) |
|
||||
|
Повторение курса математики 5 класса |
|
||||
1.
|
1.
|
Повторение |
5.2.1.2 - находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв; 5.2.2.1 - решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; |
1 |
1.09 |
|
2.
|
2.
|
5.1.2.5 - применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10; 5.1.2.6 - применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9; 5.1.2.20 - выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; 5.1.2.21 - выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел; 5.1.2.23 - выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; |
1 |
2.09 |
|
|
3.
|
3.
|
5.1.2.30 - выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь; 5.5.1.5 - решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями; |
1 |
5.09 |
|
|
4.
|
4.
|
5.1.2.34 - находить процент данного числа; 5.1.2.35 - находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот;
|
1 |
6.09 |
|
|
5.
|
5.
|
5.1.2.36 - находить число по данному проценту; 5.5.1.6 - решать текстовые задачи на проценты. |
1 |
7.09 |
|
|
6.
|
6.
|
Комплексная диагностическая работа |
1 |
8.09 |
|
|
|
|
6.1А Отношения и пропорции |
|
|||
7.
|
7.
|
Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел
|
6.1.1.1 понимать, что показывает отношение двух чисел; 6.1.2.1 усвоить понятие отношения чисел; |
1 |
9.09 |
|
8.
|
8.
|
6.1.2.2 находить отношение, обратное данному отношению; 6.5.2.1 читать и записывать отношения двух чисел; |
1 |
12.09 |
|
|
9.
|
9.
|
Пропорция. Основное свойство пропорции |
6.1.2.3 знать определение пропорции; 6.1.2.4 распознавать и составлять пропорции; |
1 |
13.09 |
|
10.
|
10.
|
6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции; 6.5.2.2 читать и записывать пропорции; |
1 |
14.09 |
|
|
11.
|
11.
|
6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции; 6.5.2.2 читать и записывать пропорции; |
1 |
15.09 |
|
|
12.
|
12.
|
Прямая пропорциональная зависимость |
6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными,приводить примеры, решать задачи;
|
1 |
16.09 |
|
13.
|
13.
|
Обратная пропорциональная зависимость |
6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;
|
1 |
19.09 |
|
14.
|
14.
|
Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость |
6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями;
|
1 |
20.09 |
|
15.
|
15.
|
Решение текстовых задач с помощью пропорции |
6.5.1.2 решать задачи на проценты с помощью пропорции; |
1 |
21.09 |
|
16.
|
16.
|
6.1.2.6 делить величины в заданном отношении;
|
1 |
22.09 |
|
Cкaчaть документ