Календарный план по предмету "Физика" для 10 класса ОГН
Календарный план по предмету "Физика" для 10 класса ОГН
В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования и общего среднего образования, утвержденным приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 в 7-11 классах «Физика» изучается как обязательный учебный предмет. В соответствии с пунктом 24 Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования, утвержденного приказом просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348, предмет «Физика» изучается в 10-11 классах на углубленном уровне естественно-математического направления, а в соответствии с пунктом 27 на стандартном уровне общественно-гуманитарного направления.
Рекомендовано Научно-методическим советом Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (протокол № 8 от 21 июля 2022 года). Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебновоспитательного процесса в организациях среднего образования
Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени И. Алтынсарина, 2022. – 320 с.
Типовыми учебными планами, утвержденными приказом министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с дополнениями от 26 января 2022 года № 25
Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями от 27 ноября 2020 г. №496);учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно- методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 10 июня 2021 г. №286 приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, после среднего образования, и их формы»;
Целью изучения курса общественно-гуманитарного направления является формирование у учащихся диалектико-материалистического миропонимания.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
-формировать представления о единой физической картине мира;
-умения рассматривать физические явления с разных сторон и в разных условиях;
-развивать у учащихся навыки использования теоретических и экспериментальных методов познания физических явлений;
- воспитывать убежденность в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации.
Материал курса физики для 10 класса в основном посвящен изучению механики, молекулярной физики, термодинамики, электродинамики.
Содержание раздела механики ориентировано для обобщающего повторения пройденного материала в основной школе. Кроме того, программа предусматривает знакомство с некоторыми новыми вопросами, важными для изучения не только механики, но и последующих курсов физики. Среди них законы гидр аэродинамики, а также применение их в технике. С учетом современных воззрений программа предусматривает изучение основ физических теорий – ньютоновской механики, молекулярно- кинетической теории и термодинамики, электродинамики и электронной теории.
Запланированы демонстрации, просмотры видеофильмов. Таким образом, выполнение данного КТП позволит учащимся понять, что физика и ее законы лежат в основе различных областей техники, химических и биологических явлений процессов, знаний о физических методах исследования, а также исследовательских знаний, профессионально значимых, экспериментальных конструкторских умений.
Авторы учебника: Н.А.Закирова, Р.Р.Аширов Издательство «Арман-ПВ»,Нур-Султан, 2019 г.
Циклограмма
10 класс |
Лабораторные работы |
Суммативное оценивание за раздел |
1 четверть |
1 |
2 |
2 четверть |
|
2 |
3 четверть |
1 |
3 |
4 четверть |
|
2 |
итого |
2 |
|
Календарно-тематический план по физике 10 класс (общественно-гуманитарное направление)
(Всего: 36 часов; 1 час в неделю)
№ |
Раздел/ Сквозная тема |
тема урока |
Цели обучения |
Коли- чество часов |
сроки |
приме- чания |
|
|
1 четверть (8ч) |
|
|
||||
1 |
Кинематика |
Основные понятия и уравнения кинематики равноускоренного движения тела. Относительность движения. |
10.1.1.1 - применять кинематические уравнения при решении задач и анализировать графики движения;
|
1
|
5.09- 9.09 |
|
|
2 |
Кинематика криволинейного движения |
10.1.1.3 – определять величины, характеризующие криволинейное движение; |
1 |
12.09- 16.09 |
|
||
3 |
Динамика |
Закон Всемирного тяготения |
10.1.2.2 - понимать закон всемирного тяготения и описывать движение космических аппаратов; |
1
|
19.09- 23.09 |
|
|
4 |
Движение тела в гравитационном поле СОР № 1
|
10.1.2.3 – описывать изменения физических величин при движении тела, брошенного под углом к горизонту и вертикально; |
1 |
26.09- 30.09 |
|
||
5 |
Статика и гидростатика |
Центр масс. Виды равновесия. |
10.1.3.1 - определять центр масс абсолютно твердого тела и объяснять различные виды равновесия; |
1 |
3.10- 7.10 |
|
|
6 |
Сообщающиеся сосуды. Применение закона Паскаля. Опыт Торричелли. Атмосферное давление. |
10.1.3.2 – описывать закон Паскаля и его применение. 10.1.3.3 – объяснять термин гидростатического давления. |
1 |
10.10- 14.10 |
|
||
7 |
Законы сохранения |
Законы сохранения импульса и механической энергии. СОР №2 |
10.1.4.1 - объяснять законы сохранения; |
1 |
17.10- 21.10 |
|
|
8 |
Гидродинамика |
Кинематика жидкостиЛабораторная работа №1:
«Исследование движения шарика в жидкостях различной вязкости» |
10.1.5.1 - описывать течения жидкостей и газов 10.1.5.2 - определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины и учитывать точность измерений; |
1
|
24.10- 28.10 |
|
|
|
2 четверть (8ч) |
|
|
||||
9 |
Молекулярная физика |
Основные положения МКТ. Термодинамические параметры. |
10.2.1.1 - описывать молекулярно-кинетическую теорию и модель идеального газа; |
1 |
7.11- 11.11
|
|
|
10 |
Кристаллические и некристаллические вещества. |
10.2.1.2 – описывать модели твердых тел, жидкостей и газов на основе МКТ.
|
1 |
14.11- 18.11
|
|
||
11-12 |
Газовые законы |
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Адиабатный процесс. СОР № 3. |
10.2.2.1 - применять уравнениесостоянияидеального газа и различать графики газовых процессов; |
2 |
21.11- 25.11 28.11- 2.12
|
|
|
13 |
Основы термодинамики |
Применение законов термодинамики. |
10.2.3.1 - объяснять смысл первого и второго законов термодинамики; |
1 |
5.12- 9.12
|
|
|
14 |
Тепловые двигатели. |
10.2.3.2 - описывать принцип работы и применение теплового двигателя; |
1 |
12.12- 16.12
|
|
Cкaчaть документ