СОР Литературное чтение 4 класс 3 четверть «Охрана окружающей среды»
Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»
«Литературное чтение» 4 класс 3-четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмет «Литературное чтение» (с русским языком обучения) для обучающихся 4 класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
СОР Литературное чтение 4 класс 3 четверть «Охрана окружающей среды»
Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»
Вид речевой деятельности Чтение, письмо
Цель обучения 4.2.7.1 Сравнивать события и чувства героев,
подтверждая свое мнение примерами из
произведения; находить и анализировать
событие, лежащее в основе эпизода
3.3.3.1 Писать творческие работы в форме диафильма/
проспекта/ презентации/ схем/интервью/ отзыва/
заметки/ объявления/ постера
Критерий оценивания Обучающийся
Описывает события и качества характера героев,
соотнося с событиями произведения
Составляет краткий рассказ в форме диафильма
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Чтение
Прочитай отрывок из рассказа "Собрание чудес" по К. Г. Паустовскому.
У каждого человека, не говоря, конечно, о мальчишках, есть своя тайная мечта.
Была такая мечта и у меня, — обязательно попасть на Боровое озеро.От деревни до
озера было всего двадцать километров. Все отговаривали меня идти, — и дорога скучная, и
озеро как озеро, кругом только лес, сухие болота да брусника. Картина известная! Но я всетаки пошел на озеро. Со мной увязались двое деревенских мальчишек, — Ленька и Ваня. Не
успели мы выйти за деревню, как тотчас обнаружилась полная враждебность характеров
Леньки и Вани. Ленька все, что видел вокруг, прикидывал на рубли.
— Вот, глядите, — говорил он мне своим гугнивым голосом, — гусак идет.
На сколько он, по-вашему, тянет?
— Откуда я знаю!
— Рублей на сто, пожалуй, тянет, — мечтательно говорил Ленька
и тут же спрашивал: — А вот эта сосна на сколько потянет? Рублей на двести? Или на
все триста?
— Счетовод! — недовольно заметил Ваня и шмыгнул носом.
— У самого мозги на копейки тянут, а ко всему приценивается. Глаза бы мои на него не
глядели...
Задание
По поведению героев рассказа опиши, какими качествами они обладают.Докажи словами из
Cкaчaть документ