Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР География 8 класс 3 четверть «Социальная география»

СОР География 8 класс 3 четверть «Социальная география»

30 янв 2024, 17:07
Русский раздел / СОР СОЧ / 8 класс
224
0

Суммативное оценивание за раздел «Социальная география»

География 8 класс 3 четверть 

 
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «География» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программе по учебному предмету «География» для  7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР География 8 класс 3 четверть «Социальная география»

Суммативное оценивание за раздел «Социальная география» 
подраздел «География населения»
 
Тема Перепись населения.
Типы воспроизводства населения.
Демографические проблемы.
Цель обучения 8.4.1.1 Объясняет методы определения численности населения
8.4.1.2 Классифицирует страны мира по типу воспроизводства населения
8.4.1.5 Классифицирует страны мира по демографическим проблемам
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает методы определения численности населения
• Ранжирует страны мира/регионы мира по типу воспроизводства населения
• Ранжирует страны мира  по демографическим проблемам 
 
Уровень мыслительных навыков
Применение 
Навыки высокого порядка  
Время выполнения 
20 минут 
Задания 
 
1. Перепись населения — это специально организованный процесс сбора статистической информации о населении.
(а) Определите метод определения численности населения по описанию. 
Сбор демографических, экономических и социальных данных, характеризующих жителей страны или иной территории на единый момент времени. 
______________________________________________________________________
 
(b) Укажите особенность проведения данного метода определения численности населения.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
 
(c) Объясните значимость переписи численности населения с точки зрения экономики.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
2. Для этого типа воспроизводства населения характерны невысокие показатели рождаемости, смертности и eстecтвeннoгo прироста. Отличительной чертой  является рост доли пожилых и старых людей.
 
(a) Определите тип воспроизводства населения по данному описанию. _____________________________________________________________________________
 
(b) Укажите, для каких стран мира характерен данный тип воспроизводства населения. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(c) Охарактеризуйте социально-экономический фактор, влияющий на естественный прирост данного типа воспроизводства населения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
3. С середины ХХ века в Индии наблюдается резкое сокращение смертности с 27,4 ‰ в 1951 до 8,9 ‰, а средняя ожидаемая продолжительность жизни для обоих полов выросла с 32 до 62 лет. С другой стороны, показатели рождаемости, хотя и снизились с 43 до 24,8 ‰, но все же остаются еще весьма высокими, соответствующими среднемировому уровню. Статистика свидетельствует о том, что в 70—80-е годы ежегодный абсолютный прирост населения в стране достигал 16—17 млн. человек. Это означает, что за каждые сутки оно возрастало на 46—47 тыс.человек, а за каждый час — примерно на 1900 человек. 
 
(a) Определите демографическую проблему по предложенному тексту. ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
 
(b) Объясните первую причину данной демографической проблемы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
(c) Объясните вторую причину данной демографической проблемы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Критерий оценивания № задания                  Дескриптор Балл
Обучающийся
Описывает методы определения численности населения.
 
1 определяет метод определения численности населения; 1
указывает особенность проведения данного метода определения численности населения; 1
объясняет значимость переписи численности населения с точки зрения экономики; 1
Ранжирует страны мира/регионы мира  по типу воспроизводства населения.
 
2 определяет тип воспроизводства населения; 1
указывает для каких стран мира характерен данный тип воспроизводства населения; 1
характеризует социально-экономический фактор, влияющий на естественный прирост данного типа воспроизводства населения; 1
Ранжирует страны мира по демографическим проблемам.
3 определяет демографическую проблему; 1
объясняет первую причину данной демографической проблемы; 1
объясняет вторую причину данной демографической проблемы. 1
Всего баллов                                                                                                          9    



Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.