СОР Биология 10 класс ЕМН 3 четверть «Эволюционное развитие»
Суммативное оценивание за раздел «Эволюционное развитие»
Биология 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Биология 10 класс ЕМН 3 четверть «Эволюционное развитие»
Суммативное оценивание за раздел 10.3C «Эволюционное развитие и основы
селекции и Многообразие живых организмов»
Цель обучения 10.2.6.1 объяснять взаимосвязь между наследственной
изменчивостью и эволюцией
10.2.6.2 анализировать факторы, влияющие на процесс
эволюции
10.2.6.3 анализировать доказательства эволюции
10.1.1.1 описывать схему и этапы формирования жизни на
Земле
10.1.1.2 составлять и интерпретировать филогенетические
карты (кладограммы и филогенетические дерева)
10.2.6.4 называть способы видообразования
10.2.6.5 классифицировать основные механизмы
видообразования
10.2.5.1 изучать способы улучшения сельскохозяйственных
растений и животных с помощью методов селекции
10.2.6.6 называть этапы антропогенеза
Критерий оценивания Обучающийся
Описывает взаимосвязь между наследственной
изменчивостью и эволюцией
Объясняет факторы, влияющие на процесс эволюции
Описывает доказательства эволюции
Объясняет схему и этапы формирования жизни на
Земле
Составляет и описывает филогенетические карты
(кладограммы и филогенетические дерева)
Описывает способы видообразования
Определяет основные механизмы видообразования
Описывает способы улучшения
сельскохозяйственных растений и животных с
помощью методов селекции
Описывает этапы антропогенеза
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Недавнее исследование домашних мышей на острове Мадейра показало следующие
результаты:
существует шесть отдельных популяций на острове
популяции мышей связаны с населенными пунктами людей
популяции населяют различные долины, разделенные крутыми горами
каждая популяция имеет диплоидный набор хромосом
В результате этого наблюдения было высказано предположение о том, что происходит
видообразование. На рис. 1.1 карта распределения популяций мышей на острове Мадейра.
Cкaчaть документ