СОР Химия 11 класс 3 четверть ЕМН «Растворы кислот и оснований»
Суммативное оценивание за раздел «Растворы кислот и оснований»
Химия 11 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Химия 11 класс 3 четверть ЕМН «Растворы кислот и оснований»
Суммативное оценивание за раздел 11.3D «Растворы кислот и оснований»
Цель обучения 11.3.4.1
11.3.4.2
11.3.4.4
11.3.4.6
11.3.4.9
Описать теории Аррениуса, Льюиса и Бренстеда –
Лоури и объяснять границы их применимости
Знать значение ионного произведения воды
Рассчитывать pH сильной кислоты и сильного
основания
Называть области применения буферных растворов
Проводить расчёты по результатам титрования
Критерий оценивания Обучающийся
Различает кислоты и основания согласно теориям
Аррениуса, Льюиса, Бренстеда –Лоури и приводит
примеры;
Записывает значение ионного произведения воды, и
вычисляет концентрации ионов Н
+ и ОН−;
Вычисляет значение рН для сильной кислоты и сильного
основания;
Формулирует определение буферному раствору и
называет области его применения;
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 25 минут
Задания
1. Заполните таблицу. Напишите определения кислот и оснований в соответствии с
теорией, приведите примеры.
Теория Аррениуса Теория Бренстеда-Лоури Теория Льюиса
Кислота … молекула или ион – донор
протона
…
Примеры НСl / H2SO4 … 𝐹𝑒𝐶𝑙3 / …
Основание Электролиты,
которые
диссоциируют с
образованием
гидроксид-ионов
… …
Примеры … 𝑃𝑂4
3− / 𝑁𝐻3 𝐵𝑟− / ...
2. (a) В чистой воде или нейтральном растворе, концентрации ионов Н
+ и ОН− равны.
Запишите выражение для константы воды (ионное произведение воды) и её
значение.
(b) Запишите значение концентрации ионов водорода.
(c) Запишите значение концентрации гидроксид-ионов.
Cкaчaть документ