Календарный план по предмету "Химия" для 9 класса
Календарный план по предмету "Химия" для 9 класса
КТП на учебный год охватывает изучение основных законов и принципов химии. Он направлен на развитие понимания химических реакций, веществ и их взаимодействий. В ходе учебного года учащиеся изучают основы химической теории, строение атома, периодическую систему элементов, химические связи и химические реакции.
Календарно-тематическое планирование
Химия 9 классы
Итого ____72_____часа, в неделю ___ 2_____часа
№ урока |
Раздел / сквозные темы
|
Темы |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
9 К |
|
|||||
|
1-я четверть-17 часов |
|||||
1 |
9.1A Электролитическая диссоциация |
Электролиты и неэлектролиты. Демонстрация №1 «Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью» |
9.4.1.1 -знать определения и приводить примеры электролитов и неэлектролитов 9.4.1.2 -объяснять зависимость электрической проводимости растворов или расплавов веществ от вида химической связи |
1 |
|
|
2 |
Теория электролитической диссоциации
|
9.4.1.3 -знать основные положения теории электролитической диссоциации 9.4.1.4 -объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видами связи |
1 |
|
|
|
3 |
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Лабораторный опыт №1 «Определение рН растворов кислот, щелочей» |
9.4.1.5 -различить кислотность и щелочность растворов 9.4.1.6 -составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых солей |
1 |
|
|
|
4 |
Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты |
9.4.1.7 -различать и приводить примеры сильных и слабых электролитов, уметь определять степень диссоциации |
1 |
|
|
|
5 |
Практическая работа №1 «Реакции ионного обмена» |
9.2.2.1 -составлять уравнения реакций обмена в молекулярном и ионном виде 9.2.2.2 -объяснять причины протекания реакций ионного обмена |
1 |
|
|
|
6 |
|
Химические свойства кислот, щелочей, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации |
9.3.4.1 -составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства кислот, растворимых и нерастворимых оснований, средних солей в молекулярном и ионном виде 9.3.4.2 -экспериментально изучить химические свойства кислот и оснований, средних солей и сделать выводы |
1 |
|
|
7 |
|
Гидролиз солей. Лабораторный опыт №2 «Гидролиз солей» СОР №1
|
9.3.4.3 -экспериментально определять среду растворов средних солей 9.3.4.4 -составлять молекулярные и ионные уравнения гидролиза средних солей 9.3.4.5 -прогнозировать реакцию среды раствора средней соли |
1 |
|
|
8 |
9.1В Качественный анализ неорганических соединений |
Качественные реакции на катионы. Лабораторный опыт №3 «Определение катионов Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ по окрашиванию пламени». Лабораторный опыт №4 «Качественные реакции на катионы Fe2+, Fe3+, Cu2+, взаимодействие со щелочами» |
9.4.1.8 -описывать и проводить реакции окрашивания цвета пламени для определения катионов металлов:Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ 9.4.1.9 -проводить качественные реакции на определение катионов Fe2+, Fe3+, Cu2+ |
1 |
|
|
9 |
Качественные реакции на анионы. Лабораторный опыт №5 «Определение анионов Сl–, Br–, I–, PO43–, SO42–, CO32–, NO3–, SiO32- в водных растворах» |
9.4.1.10 -проводить качественные реакции на хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-, силикат- ионы и описывать результаты наблюдения реакции ионного обмена |
1 |
|
|
|
10 |
Практическая работа №2 «Качественный анализ состава неорганического соединения» |
9.4.1.11 -составлять план эксперимента по определению катионов и анионов незнакомых веществ и осуществлять его на практике |
1 |
|
|
|
11 |
Решение задач «Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке» СОР №2
|
9.2.3.1 -производить расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке |
1 |
|
|
|
12 |
9.1С Скорость химических реакций |
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Демонстрация №2 «Скорость различных реакций». Лабораторный опыт №6 «Влияние температуры концентрации и размера частиц на скорость реакции» |
9.3.2.1 -объяснять понятие скорости реакции 9.3.2.2 -определять факторы, влияющие на скорость реакций и объяснять их с точки зрения кинетической теории частиц
|
1 |
|
|
13 |
Катализаторы. Ингибиторы. Практическая работа №3 «Влияние катализатора на скорость реакции» |
9.3.2.3 -объяснять отличие катализатора от реагентов и влияние на скорость реакции 9.3.2.4 -объяснять действие ингибиторов на скорость реакции |
1 |
|
|
|
14 |
9.1D Обратимые реакции
|
Обратимость и необратимость химических реакций. Демонстрация № 3 «Обратимые химические реакции».
|
9.3.3.1 - знать обратимые и необратимые реакции
|
1 |
|
|
15 |
Химическое равновесие. Лабораторный опыт № 7 «Смещение химического равновесия» СОР №3
|
9.3.3.2 - описывать равновесие как динамический процесс ипрогнозировать смещение химического равновесия по принципу ЛеШателье-Брауна 9.3.3.3 -понимать и различать влияние изменения условий на скорость химической реакции и на состояние химического равновесия 9.3.3.4 -объяснять химическое равновесие с точки зрения кинетической теории частиц |
1 |
|
|
Cкaчaть документ