Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план "Химия" для 10 класса ЕМН

Календарный план "Химия" для 10 класса ЕМН

28 июл 2023, 14:07
Русский раздел / Календарные планы / 10 класс
335
0

Календарный план по предмету "Химия" для 10 класса ЕМН

          Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год по  предмету химия для  10  класса естественно-математического направления составлено на основе:


- «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 (с изм. и допол. на 28 августа 2020 года № 372) ;


- «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изм. и допол. на 27 ноября 2020г. №496;


- «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» (приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286);


Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно- воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году».


 

Цель  обучения предмету:совершенствование естественнонаучных знаний по химии с развитием умений и навыков применения их в своей будущей профессиональной деятельности, а также воспитание способности выражать свою гражданскую позицию и проявлять экологическую культуру в защите окружающей среды от загрязнения промышленными и бытовыми отходами.



 Задачи обучения:



1) усвоение практико-ориентированных знаний, понятий, теории и законов химической науки;


2) овладение умениями наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;


3) развитие умений обращаться с веществами и лабораторным оборудованием при выполнении химических опытов с соблюдением правил техники безопасности;


4) развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе проведения химического эксперимента, выработать потребность самостоятельно приобретать химические знания;


5) воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;


6) раскрытие общественной значимости, гуманистической направленности химии, ее возрастающие роли в решении проблем, стоящих перед человечеством;


7) использование полученных теоретических знаний для объяснения химических явлений и свойств веществ для безопасного использования их в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


 

Учебники: Химия. Учебник для 10 кл.ЕМН общеобразовательных школ. Часть 1-2/ М.К.Оспанова, К.С. Аухадиева, Т.Г.Белоусова.-Алматы: Мектеп,2019.


Кол. часов: в год  108, в неделю3


 


 


 


 


Календарно-тематический план по предмету химия ЕМН для 10 «В» класса


            Итого: 108 часов , в неделю 3 часа


№ п/п


Раздел/
Сквозные темы


Темы урока


Цели обучения


Кол-во часов


Сроки


Примечание


І четверть





1


10.1А


Строение атома


Атом – сложная частица.


10.1.2.1 объяснять физический смысл понятий "нуклиды" и " нуклоны";


 


1


 

 

2


Решение задач на тему: "Вычисление средней относительной атомной массы


10.1.2.2 вычислять среднюю относительную атомную массу смеси природных изотопов элемента


1


 

 

3


Радиоактивность


10.1.2.3 объяснять природу радиоактивности и применение радиоактивных изотопов


1


 

 

4


Радиоактивность


10.1.2.3 объяснять природу радиоактивности и применение радиоактивных изотопов


1


 

 

5


Энергетические уровни и подуровни


 Квантовые числа и орбитали.


10.1.3.1 называть характеристики и значения квантовых чисел


1


 

 

6


Квантовые числа и орбитали


10.1.3.2 составлять электронные конфигурации первых 36 химических элементов


1


 

 

7


10.1В Периодичность изменений свойств элементов и их соединений


 

Закономерность изменения свойств элементов в периодах и группах


СОР1


10.2.1.1 описывать закономерности изменения свойств атомов химических элементов: радиуса, энергии ионизации, сродства к электрону, электроотрицательности и степени окисления


1


 

 

8


Закономерность изменения кислотно-основных свойств соединений в периодах и группах.


10.2.1.2 объяснять закономерности изменений кислотно - основных свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов по периодам и группам


1


 

 

9


Закономерности изменения окислительно-восстановительных свойств соединений в периодах и группах.


10.2.1.3 прогнозировать свойства химических элементов и их соединений по положению в периодической системе


1


 

 

10


10.1С Химическая связь


Ковалентная связь.


Свойства ковалентной связи


10.1.4.1 объяснять образование ковалентной связи по обменному и донорно-акцепторному механизмам ;


10.1.4.2 объяснять образование двойных и тройных связей


10.1.4.3 описывать свойства ковалентной связи


1


 

 

11


Ковалентная связь.


Свойства ковалентной связи


10.1.4.1 объяснять образование ковалентной связи по обменному и донорно-акцепторному механизмам ;


10.1.4.2 объяснять образование двойных и тройных связей


10.1.4.3 описывать свойства ковалентной связи


1


 

 

12


Типы гибридизации: sp-, sp2-, sp3 -.Лабораторная работа №1


"Составление моделей веществ с ковалентной связью (N2, О2, алмаз)"


10.1.4.4 объяснять различие видов гибридизации


10.1.4.5 объяснять взаимосвязь строения и свойств веществ


1


 

 

13


Электроотрицательность и полярность связи


10.1.4.6 объяснять физический смысл  понятия электроотрицательности атома и прогнозировать на ее основе вид химической связи в соединений


1


 

 

14


Ионная связь


10.1.4.7 понимать, что ионная связь образуется в результате электростатического притяжения противоположно заряженных ионов


1


 

 

15


Металлическая связь


10.1.4.8 объяснять природу металлической связи и ее влияние на физические свойства металлов


1


 

 

16


Водородная связь


10.1.4.9 понимать механизм образования водородной связи


1


 

 

17


Кристаллические решетки


10.1.4.10 прогнозировать свойства соединений с различными видами связи и типами кристаллических решеток


1


 

 

18


Кристаллические решетки


СОР2


10.1.4.10 прогнозировать свойства соединений с различными видами связи и типами кристаллических решеток


1


 

 

19


10.1Д Стехиометрия


Основные стехиометрические законы химии


10.1.1.1 называть формулировки и границы применимости основных стехиометрических законов химии: закона сохранения массы, закона объемных отношений, закона Авогадро


1


 

 

20


 

Основные стехиометрические законы химии


10.1.1.1 называть формулировки и границы применимости основных стехиометрических законов химии: закона сохранения массы, закона объемных отношений, закона Авогадро


1


 

 

21


Относительная атомная и молекулярная масса


10.1.1.2 объяснять физический смысл понятий "относительная атомная масса", "относительная молекулярная масса" и "молярная масса"


1


 

 

22


Расчеты по уравнениям реакций "


10.2.2.1 производить расчеты, с применением понятий "молярная концентрация", "молярный объем" при нормальных и стандартных условия


 

1


 

 

23


Расчеты по уравнениям реакций


 " Расчет выхода продукта в процентах от теоретически возможного"


10.2.2.2 вычислять количества вещества (массу, объем и количество частиц) продуктов реакций по известным количествам (массам, объемам и количеству частиц) исходных веществ, если одно из них взято в избытке и содержит определенную долю примесей


 10.2.2.3 вычислять выход продукта в процентах от теоретически возможного


1


 

 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.