Календарный план "Химия" для 10 класса ЕМН
Календарный план по предмету "Химия" для 10 класса ЕМН
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год по предмету химия для 10 класса естественно-математического направления составлено на основе:
- «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 (с изм. и допол. на 28 августа 2020 года № 372) ;
- «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изм. и допол. на 27 ноября 2020г. №496;
- «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» (приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286);
Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно- воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году».
Цель обучения предмету:совершенствование естественнонаучных знаний по химии с развитием умений и навыков применения их в своей будущей профессиональной деятельности, а также воспитание способности выражать свою гражданскую позицию и проявлять экологическую культуру в защите окружающей среды от загрязнения промышленными и бытовыми отходами.
Задачи обучения:
1) усвоение практико-ориентированных знаний, понятий, теории и законов химической науки;
2) овладение умениями наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;
3) развитие умений обращаться с веществами и лабораторным оборудованием при выполнении химических опытов с соблюдением правил техники безопасности;
4) развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе проведения химического эксперимента, выработать потребность самостоятельно приобретать химические знания;
5) воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
6) раскрытие общественной значимости, гуманистической направленности химии, ее возрастающие роли в решении проблем, стоящих перед человечеством;
7) использование полученных теоретических знаний для объяснения химических явлений и свойств веществ для безопасного использования их в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Учебники: Химия. Учебник для 10 кл.ЕМН общеобразовательных школ. Часть 1-2/ М.К.Оспанова, К.С. Аухадиева, Т.Г.Белоусова.-Алматы: Мектеп,2019.
Кол. часов: в год 108, в неделю3
Календарно-тематический план по предмету химия ЕМН для 10 «В» класса
Итого: 108 часов , в неделю 3 часа
№ п/п |
|
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
І четверть |
|
|||||
1 |
10.1А Строение атома |
Атом – сложная частица. |
10.1.2.1 объяснять физический смысл понятий "нуклиды" и " нуклоны";
|
1 |
|
|
2 |
Решение задач на тему: "Вычисление средней относительной атомной массы |
10.1.2.2 вычислять среднюю относительную атомную массу смеси природных изотопов элемента |
1 |
|
|
|
3 |
Радиоактивность |
10.1.2.3 объяснять природу радиоактивности и применение радиоактивных изотопов |
1 |
|
|
|
4 |
Радиоактивность |
10.1.2.3 объяснять природу радиоактивности и применение радиоактивных изотопов |
1 |
|
|
|
5 |
Энергетические уровни и подуровни Квантовые числа и орбитали. |
10.1.3.1 называть характеристики и значения квантовых чисел |
1 |
|
|
|
6 |
Квантовые числа и орбитали |
10.1.3.2 составлять электронные конфигурации первых 36 химических элементов |
1 |
|
|
|
7 |
10.1В Периодичность изменений свойств элементов и их соединений
|
Закономерность изменения свойств элементов в периодах и группах СОР1 |
10.2.1.1 описывать закономерности изменения свойств атомов химических элементов: радиуса, энергии ионизации, сродства к электрону, электроотрицательности и степени окисления |
1 |
|
|
8 |
Закономерность изменения кислотно-основных свойств соединений в периодах и группах. |
10.2.1.2 объяснять закономерности изменений кислотно - основных свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов по периодам и группам |
1 |
|
|
|
9 |
Закономерности изменения окислительно-восстановительных свойств соединений в периодах и группах. |
10.2.1.3 прогнозировать свойства химических элементов и их соединений по положению в периодической системе |
1 |
|
|
|
10 |
10.1С Химическая связь |
Ковалентная связь. Свойства ковалентной связи |
10.1.4.1 объяснять образование ковалентной связи по обменному и донорно-акцепторному механизмам ; 10.1.4.2 объяснять образование двойных и тройных связей 10.1.4.3 описывать свойства ковалентной связи |
1 |
|
|
11 |
Ковалентная связь. Свойства ковалентной связи |
10.1.4.1 объяснять образование ковалентной связи по обменному и донорно-акцепторному механизмам ; 10.1.4.2 объяснять образование двойных и тройных связей 10.1.4.3 описывать свойства ковалентной связи |
1 |
|
|
|
12 |
Типы гибридизации: sp-, sp2-, sp3 -.Лабораторная работа №1 "Составление моделей веществ с ковалентной связью (N2, О2, алмаз)" |
10.1.4.4 объяснять различие видов гибридизации 10.1.4.5 объяснять взаимосвязь строения и свойств веществ |
1 |
|
|
|
13 |
Электроотрицательность и полярность связи |
10.1.4.6 объяснять физический смысл понятия электроотрицательности атома и прогнозировать на ее основе вид химической связи в соединений |
1 |
|
|
|
14 |
Ионная связь |
10.1.4.7 понимать, что ионная связь образуется в результате электростатического притяжения противоположно заряженных ионов |
1 |
|
|
|
15 |
Металлическая связь |
10.1.4.8 объяснять природу металлической связи и ее влияние на физические свойства металлов |
1 |
|
|
|
16 |
Водородная связь |
10.1.4.9 понимать механизм образования водородной связи |
1 |
|
|
|
17 |
Кристаллические решетки |
10.1.4.10 прогнозировать свойства соединений с различными видами связи и типами кристаллических решеток |
1 |
|
|
|
18 |
Кристаллические решетки СОР2 |
10.1.4.10 прогнозировать свойства соединений с различными видами связи и типами кристаллических решеток |
1 |
|
|
|
19 |
10.1Д Стехиометрия |
Основные стехиометрические законы химии |
10.1.1.1 называть формулировки и границы применимости основных стехиометрических законов химии: закона сохранения массы, закона объемных отношений, закона Авогадро |
1 |
|
|
20 |
|
Основные стехиометрические законы химии |
10.1.1.1 называть формулировки и границы применимости основных стехиометрических законов химии: закона сохранения массы, закона объемных отношений, закона Авогадро |
1 |
|
|
21 |
Относительная атомная и молекулярная масса |
10.1.1.2 объяснять физический смысл понятий "относительная атомная масса", "относительная молекулярная масса" и "молярная масса" |
1 |
|
|
|
22 |
Расчеты по уравнениям реакций " |
10.2.2.1 производить расчеты, с применением понятий "молярная концентрация", "молярный объем" при нормальных и стандартных условия
|
1 |
|
|
|
23 |
Расчеты по уравнениям реакций " Расчет выхода продукта в процентах от теоретически возможного" |
10.2.2.2 вычислять количества вещества (массу, объем и количество частиц) продуктов реакций по известным количествам (массам, объемам и количеству частиц) исходных веществ, если одно из них взято в избытке и содержит определенную долю примесей 10.2.2.3 вычислять выход продукта в процентах от теоретически возможного |
1 |
|
|
Cкaчaть документ