Календарный план по предмету "Химия" для 10 класса ОГН
Календарный план по предмету "Химия" для 10 класса ОГН
Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года № 399. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 сентября 2022 года № 29767
В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
- Типовую учебную программу по учебному предмету "Химия" для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования согласно приложению 111 к настоящему приказу
Данное планирование составлено на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);
2. Типовая учебная программа по предмету «Химия» общественно-гуманитарном направления,
3. Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования
Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году»
Распределение общего числа по четвертям:
№ |
Четверть |
Общее число часов |
1 |
I четверть |
9 |
2 |
II четверть |
8 |
3 |
III четверть |
10 |
4 |
IV четверть |
9 |
Итого часов: |
36 |
Лабораторные работы
№ |
Тема |
Дата проведения |
1 |
Лабораторный опыт №1 «Изучение свойств кислот, гидроксидов, солей» |
|
2 |
Лабораторный опыт № 2 «Химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов» |
|
3 |
Лабораторный опыт №3 «Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, магния и кальция, сравнение химической активности металлов» |
|
Список использованной литературы
№ |
Литература |
Автор |
Издательство, год издания |
1 |
Химия 10 кл |
Оспанова М., Белоусова Т., Аухадиева К. |
Мектеп,2019 |
Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс
№ п/п |
Раздел/сквозные темы |
Тема урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
примечание |
I четверть |
|
|||||
1 |
10.1А Строение атома (4 часа) |
Современная теория строения атома. |
10.1.1.1 - знать современную теорию строения атома; 10.1.1.2 - объяснять природу радиоактивности и применение радиоактивных изотопов;
|
1 |
02.09 |
Демонстрации №1 «Модели строения атомов» |
2 |
Квантовые числа. правило Клечковского |
10.1.3.1 - знать характеристики и значения квантовых чисел; 10.1.3.2 - писать электронные конфигурации первых 36 химических элементов |
1 |
09.09 |
|
|
3 |
Изотопы. Решение задач на тему: «Нахождение химической формулы соединений по массовой доле атомов химических элементов в составе» |
10.1.2.3 - объяснять природу радиоактивности и применение радиоактивных изотопов; 10.1.1.1 - выводить химические формулы соединений по массовой доле атомов химических элементов в составе |
1 |
14.09 |
|
|
4 |
Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана |
10.2.1.6 - знать понятие радиоактивное вещество; 10.2.1.7- понимать значимость ядерных реакций в энергетическом потенциале Казахстана |
1 |
21.09 |
|
|
5 |
10.1В Периодический закон и периодическая система химических элементов
|
Периодический закон и периодическая система в свете учения о строении атома. Валентность и валентные возможности атомов. Степень окисления атомов. Периодичность изменения свойств элементов в главных подгруппах и периодах
|
10.2.1.1 - объяснять физический смысл периодического закона; 10.2.1.2 - объяснять физический смысл понятия валентности и степени окисления атомов; 10.2.1.3 - описывать закономерности изменения свойств атомов химических элементов: радиуса, энергии ионизации, сродства к электрону, электроотрицательности и степени окисления |
1 |
28.09 |
|
6 |
Закономерность изменения кислотно-основных свойств соединений в периодах и группах. Значение периодического закона для развития науки, технологии и понимания химической картины окружающего мира
|
10.2.1.4 - объяснять закономерности изменений кислотно - основных свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов по периодам и группам.10.2.1.5 - перечислить основные направления развития науки, связанные с открытием периодического закона |
1 |
05.10 |
|
|
7
8
9 |
10.1С Химическая связь и строение вещества |
Единая электронная природа видов химической связи. Ковалентная химическая связь. Свойства ковалентной химической связи. Донорноакцепторный механизм образования ковалентной связи.
|
10.1.4.1 - объяснять образование ковалентной связи по обменному и донорно-акцепторному механизмам; 10.1.4.2 - описывать свойства ковалентной связи; |
1
|
12.10 |
Демонстрация №2 «Модели кристаллических решеток графита, алмаза, оксида углерода (IV)» |
Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2 , sp3 гибридизации) и геометрия молекул. СОР №1 |
10.1.4.3 - объяснять различие видов гибридизации; 10.1.4.4 - объяснять зависимость свойств веществ от электронного и пространственного строения молекул на примере BF3, CH4, NH3, H2O, ВеСl2 |
1
|
19.10 |
|
||
Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Металлическая связь и металлические кристаллические Водородная связь. Зависимость свойств простых и сложных веществ от типа химической связи и кристаллической решетки. |
10.1.4.5 - понимать, что ионная связь образуется в результате электростатического притяжения противоположно заряженных ионов; 10.1.4.6 - объяснять природу металлической связи и ее влияние на физические свойства металлов 5056 решетки. 10.1.4.7 - понимать механизм образования водородной связи; 10.1.4.8 - прогнозировать свойства соединений с различными видами связей и типами кристаллических решеток |
1
|
26.10 |
Демонстрация №3 «Модели кристаллических решеток хлорида натрия, меди». Лабораторный опыт № 1 «Моделирование молекул веществ с различными видами связи. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками» |
Cкaчaть документ