Календарный план по предмету Химия 7 класс
Календарный план по предмету Химия 7 класс
Пояснительная записка
Примерное календарно-тематическое планирование по химии предназначено для работы в 7 классах в рамках обновленного содержания образования.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292 О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования" и Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 668 О внесении дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 "Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций".
Цели изучения учебного предмета «Химия» 7 класса:формирование у обучающихся системы знаний о веществах и их превращениях, законах и теориях, объясняющих зависимость свойств веществ от их состава и строения; развитие умений безопасного применения в реальной жизни знаний о химических процессах, законах и их закономерностях.
Программа была разработана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся. Она состоит из пяти разделов: «Частицы вещества», «Закономерности химических реакций», «Энергетика в химии», «Химия вокруг нас», «Химия и жизнь».
При изучении данного предмета у учащихся развиваются навыки по применению лабораторного оборудования и проведению эксперимента. Обновленная программа содержит 11 лабораторных работ, 4 практические работы.
Поскольку учащиеся начинают изучать предмет «Химия» с 7 класса, необходимо обратить особое внимание на формирование у них правильного понимания основополагающих понятий, законов и закономерностей. Рекомендуется проводить различные практические и лабораторные работы в максимальном количестве для повышения у учащихся интереса к изучению данного предмета в последующих классах.
На уроках обязательно реализуются цели обучения, направленные на развитие индивидуальных качеств личности при развитии исследовательских навыков, которые достигаются в ходе проведения опытов, экспериментов и исследований.
Учителя химиимогут самостоятельно выбирать темы практических и лабораторных работ, практикумов с учетом имеющегося оборудования, оснащенности кабинета и электронных средств обучения. При проведении лабораторных работ и работы практикума (в тетрадях для лабораторных работ) обязательно оценивание всех учащихся класса.
Для улучшения понимания свойств соединений, относящихся к различным классам, все уравнения химических превращений в 7 классе прописываются словесно. Учащиеся заучивают химические формулы часто встречаемых соединений по мере знакомства с их химическими и физическими свойствами.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Химия» составляет в 7 классе 1 час в неделю, 36 часов в учебном году.
Рекомендуемый учебник к использованию:Учебник для 7 класса общеобразовательных школ. Авторы: М.К. Оспанова,Т.Г.Белоусова,К.С.Аухадиева. Издательство: Алматы «Мектеп» 2017
|
СОР |
Дата проведения |
1 четверть |
2 |
|
2 четверть |
2 |
|
3 четверть |
2 |
|
4 четверть |
2 |
|
Итого |
8 |
|
Календарно-тематическое планирование по предмету
Химия7 класс, 36 часов, 1 час в неделю
Учебник: «Химия» М.К. Оспанова, Т.Г. Белоусова, К.С. Аухадиева. Алматы: Мектеп, 2017
№ |
Разделы долгосрочного плана |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Количество часов |
Дата |
Примечание |
|
1-я четверть 9 часов |
|
||||
1 |
7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси(3 ч.) |
Предмет химии.Практическая работа №1«Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием» |
7.1.1.1 -знать, что изучает наука химия 7.1.1.2 -знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете |
1 |
|
|
2
3
|
Элемент, смесь и соединение. Лабораторный опыт №1«Сравнение смесей веществ и их соединений» |
7.4.1.1 -понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов 7.4.1.2 -знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул
7.4.1.3 -различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение 7.4.1.4 -использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси |
1
1
|
|
|
|
4 |
Способы разделения смеси. Лабораторный опыт № 2«Очистка загрязненной поваренной соли»СОР№1 |
7.4.1.5 -знать виды смесей и способы их разделения 7.4.1.6 –уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей |
1 |
|
|
|
5
6 |
7.1В Изменения состояния веществ (4 ч.)
|
Физические и химические явления. Лабораторный опыт № 3«Изучение признаков химических явлений» |
7.1.1.3 -различать физические и химические явления |
1 |
|
|
Агрегатные состояния вещества |
7.1.1.4 -знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц |
1 |
|
|
||
7
|
Процесс охлаждения. Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения» |
7.1.1.5 -изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц |
1 |
|
|
|
8
|
Процесс нагревания. Лабораторный опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды»СОР№2 |
7.1.1.6 -изучить процесс кипения воды, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц |
1 |
|
|
|
9 |
Повторение и закрепление знаний |
7.4.1.1 -понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов 7.4.1.2 -знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул 7.4.1.5 -знать виды смесей и способы их разделения 7.1.1.3 -различать физические и химические явления |
1 |
|
|
|
|
2 четверть 8 часов |
|
||||
10 |
7.2А Атомы. Молекулы. Вещества(4 ч.) |
Атомы и молекулы |
7.1.2.1 -знать различие атомов и молекул |
1 |
|
|
11 |
Химические элементы. Простые и сложные вещества |
7.1.2.2 -знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов 7.1.2.3 -классифицировать элементы на металлы и неметаллы 7.1.2.4 -классифицировать вещества на простые и сложные |
1 |
|
|
|
12 |
Состав и строение атома.
|
7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд 7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов; |
1 |
|
|
|
13 |
Изотопы.СОР№3 |
7.1.2.7- знать понятие «изотоп» |
1 |
|
|
Cкaчaть документ