СОЧ Русский язык 11 класс 3 четверть ЕМН
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов
СОЧ Русский язык 11 класс 3 четверть ЕМН
Слушание и говорение
Задание 1.
Выберите одно из предложенных высказываний и постройте монолог-рассуждение, включив
в него аргументы для подтверждения своего мнения.
1. «Политические проблемы неразрешимы, а экономические непостижимы» (Алек ДугласХьюм).
2. «Экономическая свобода — это свобода любой деятельности, включающей право выбора
и сопряженные с этим риск и ответственность» (Фридрих Август фон Хайек).
3. «В рыночной экономике любая вещь имеет цену, но ничто не имеет ценности (Жак-Ив
Кусто).
Время на подготовку – 5 минут, на говорение – 3 минуты.
[10]
Чтение
Задание 2.
1. Прочитайте два текста и выполните предложенные задания.
2. Сравните стили текстов. Аргументируйте свой ответ. [2]
3. Сравните цели текстов. [2]
4. Сравните целевую аудиторию текстов. [2]
5. Сформулируйте авторскую позицию в каждом из текстов. [2]
6. Укажите средства/приёмы воздействия, используемые авторами текстов. [2]
[10]
Текст А
Валдис Пейпиньш «Сколько стоит голод?»
Современному обществу с постоянным выбором между ожирением и диетами
проблема голода кажется чем-то далёким, некой тенью давно ушедших времен. Совсем
иначе дело обстоит в Африке, где недостаток питания до сих пор является одной из
острейших проблем. Недаром за этим континентом закрепилась дурная слава «главного
полюса мирового голода». Причем Эфиопия и прочие страны Африканского Рога даже по
тамошним меркам считаются неблагополучными. Ведь Эфиопия сегодня, как и 50 лет назад,
– это бедная аграрная страна. Сельское хозяйство остается столь же архаичным, как и
столетие назад. Недостаток питания – постоянная проблема Эфиопии, а время от времени её
поражает самый настоящий голод. Самым страшным до сих пор считается голод 1983-1988
годов, пик которого пришёлся на 1984-й. Тогда голодали не менее пяти миллионов и умерли
свыше миллиона человек.
Поскольку у власти в то время находилась «кровавая социалистическая диктатура»
Менгисту Хайле Мариама, приверженцы свободного рынка и капитализма без ограничений
буквально уверовали, что только они способны сохранить человечество от повторения
подобного кошмара. Однако действительность оказалась совсем иной. В 2005 и 2007 годах
страна вновь испытывала сильный недостаток продовольствия. В 2009 году снова грянул
голод. А в 2016 году, похоже, сбылись самые суровые прогнозы относительно такого
кризиса.
Текст Б
Форум «Социальные вопросы»
Меня зовут Рахели, я 27-летняя мать-одиночка с шестилетней дочерью. Работаю
кассиром в супермаркете. Я одна, и помочь мне некому, поэтому приходится работать на
полставки, получая всего 2500 шекелей в месяц. Еще мне полагаются алименты в 1000
Cкaчaть документ