СОР Литературное чтение 4 класс 4 четверть «Путешествие в будущее»
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее»
«Литературное чтение» 4 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение»(с русским языком обучения) для обучающихся 4 класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
СОР Литературное чтение 4 класс 4 четверть «Путешествие в будущее»
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее»
Вид речевой деятельности Чтение и письмо
Цель обучения 4.2.3.1 Определять тему и основную мысль, доказывая
фактами из произведения
4.3.2.1 Писать творческие работы разных жанров на основе
прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)
Критерий оценивания Определяет тему и основную мысль текста
Пишет сочинение
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитай отрывок из произведения Кира Булычова «Путешествие Алисы» и выполни
задания.
– Куда сначала? – спросил Полосков.
Он разглядывал космическую карту. На ней был проложен курс на Палапутру,
где находится рынок зверей. Но там же пунктиром мы наметили курс на Пустую планету,
о которой рассказывал Верховцев.
– На Палапутру мы всегда попадем, – ответил я. – А вот Пустая планета не указана
ни в одном космическом справочнике. Может быть, рискнем?
– Но даже сам доктор Верховцев сказал, что на ней звери пропали. Может, они умерли
и мы только зря время потеряем?
– И горючего мало осталось, - вмешался в наш разговор Зеленый. – Все равно
в Палапутре заправляться придется.
А разве на Пустой планете заправишься? Вот и останемся без горючего – жди потом,
пока кто-нибудь мимо пролетит.
Но Зеленого мы не стали слушать. Он ведь пессимист.
И мы были уверены, что у него горючего наверняка хватит. Он просто хотел
перестраховаться.
– И все-таки, – сказал я, – заглянем на Пустую планету. Это загадка, а нет на свете
ничего интереснее, чем разгадывать загадки.
И мы взяли курс на Пустую планету.
Задания
1.Запиши ответы на вопросы.
a) Почему Зелёного не стали слушать? Объясни.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
b) Определи тему прочитанного текста.
_________________________________________________________________________
с) Определи основную мысль прочитанного текста. Выпиши доказательство из текста.
_________________________________________________________________________
2. Напиши мини-сочинение на тему «Загадки неизведанной планеты» (5-7 предложений).
Соблюдай орфографические и пунктуационные нормы
Cкaчaть документ